МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г. Культура и быт в первой четверти XVIII века Домашнее задание: Повторить параграфы с 12 по 19 подготовиться к контрольной работе Понятия выучить
План урока Образование Наука Художественная культура Перемены в быте Значение культурного наследия
Образование. Вспомните: Зачем Петру I нужны были образованные люди? Какие образовательные учреждения открыл Петр I? Куда царь отправлял «детей боярских» учится? Подумайте: Какие категории населения имели доступ к образованию? Сухарева башня
Чтобы дворяне не уклонялись от учебы, Петр запретил священникам венчать их без свидетельства об образовании Петр начал отправлять дворян учиться за границу, но вскоре в стране появились бессословные школы Чуть позже стали появляться школы для дворянских детей
Образование Восстановите последовательность 1. появление гражданской азбуки 2. необходимость в учебниках 3. открытие учебных заведений 4. рост книгопечатания Арифметика Л. Магницкого 1703 год В 1701 г в Москве открылась Навигацкая школа «Геометриа славянски землемерие» первая книга, набранная гражданским шрифтом
В 1703 г. начала издаваться первая газета «Ведомости» В 1714 г. была открыта Кунсткамера, научная библиотека, основаны Военно- морской и Артиллерийский музеи 1724 г. – указ об учреждении Академии Наук.
Наука Развитие экономики способствовало развитию науки г. создана горно разведывательная служба 1703 г. открытие медного месторождения на Урале 1706 г. открыт Аптекарский огород в Москве г. создание А. Нартовым первого в мире токарного станка Токарный станок А. Нартова
Наука 1707 г. открыт первый госпиталь и медицинская школа 1702 г. открыта обсерватория в Москве 1707 г. составлена карта звездного неба 1719 г. открыта для публичного посещения Кунсткамера 1724 г. испытание подводной лодки 1725 г. открытие Академии наук
Алексе́й Фёдорович Зу́бов (1682 ? после 1741) гравёр гравёр Художественная культура изобразительное искусство Вид Санкт- Петербурга с видом на Петропавловскую крепость. Петр I на коне Панорама Петербурга Битва при Гренгаме Битва при Гренгаме, 1721.
Художественная культура портретная живопись Иван Никитич Никитин (около 1680 не ранее 1742) русский живописец-портретист, основатель русской портретной школы XVIII века XVIII века Портрет напольного гетмана, е. Портрет канцлера Головкина, 1720-е годы
Художественная культура В начале XVIII века художественная культура приобрела светский характер и получила поддержку государства. Появилось новое направление: гравюра. Известным мастером гравюры был Зубов А. Ф. Большое развитие получил жанр портрета, мастером в этом направлении стал И. Никитин, создавший портреты Петра и его соратников И. Никитин Портрет Петра I.
Художественная культура Архитектура Архитектура эпохи создавалась в основном в Петербурге. Наряду с иностранцами: Д. Трезини, Б.Растрелли работали и русские зодчие: И. Коробов, М. Земцов. Наиболее знаменитыми сооружениями эпохи были: Кунсткамера, Дворец Меньшикова, Петропавловский собор Дворец А. Меньшикова
Меньшикова башня Церковь Архангела Гавриила Вид Большого дворца в Петер гофе. Гравюра А.И. Ростовцева Художественная культура Архитектура
Перемены в быте
Петр стремился привить в России европейские обычаи. Петр заботился о привитии хороших манер среди бояр, обучал из правилам этикета Юности честное зерцало
Перемены в быте Изменения касались так же и внешнего вида, Петр приказывал дворянам бриться. Для тех кто не хотел бриться введен налог «Бородовые деньги». С 1700 г. Россия стала отмечать новый год и вести счет лет по европейскому образцу. В стране появились чай, кофе, табак, картофель, помидоры. «Бородовые» деньги
Перемены в быте С 1718 г. Петр начал собирать ассамблеи, куда чиновники должны были являться с женами. На Ассамблеях играли на музыкальных инструментах, играли в игры, танцевали, вели светские и политические беседы. В. Кардовский Ассамблеяпетровскоговремени
Значение культурного наследия Прочитайте пункт и выпишите главные мысли
Всем спасибо, До свидания!