КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Методист Е. Л. Зуевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Advertisements

Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
1. Гнев мобилизует энергию человека. 2. Вселяет в него уверенность и повышает способность к самозащите. 3. Гнев помогает отстаивать свои права и психологическую.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Родительское собрание – лекторий для 2 класса. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
"Агрессия детей: ее причины и предупреждение" ГБОУ СОШ 629 г. Москвы Педагог-психолог Ряснова Н.С.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.
Подготовила воспитатель: Егоренкова Е.А Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе,
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Транксрипт:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Методист Е. Л. Зуевич

« ТРУДНЫЕ » ДЕТИ

ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Факторы влияния : - стиль воспитания ( гипер - и гипоопека ) - демонстрация сцен насилия - нестабильная социально - экономическая обстановка - социально - культурный статус семьи - индивидуальные особенности человека

Конструктивная агрессия – это : Активность Стремление к достижениям Защита себя и других Завоевание свободы и независимости Защита собственного достоинства

Деструктивная агрессия – это : Насилие Жестокость Ненависть Недоброжелательность Злоба Придирчивость Раздражение Упрямство

Нецивилизованный выход запаса энергии реализуется в действиях : Выхватить, отнять игрушку у другого Вынудить отдать то, что захотелось Ударить и может быть похвастаться своим « геройством »

1. Ребёнка переполняет накопившаяся энергия Что делать ? Предоставлять возможности для разрядки накопившейся энергии, в том числе и в самостоятельной игре

2. Напряженность, неуверенность, подавленность ребёнка Что делать ? Найти источник неуверенности ребёнка. Это может быть : - Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью - Скрытое чувство вины за проступок

- частые наказания ребёнка - ссоры, развод в семье - перегрузки дополнительными занятиями - отсутствие умения общаться со сверстниками

3. Эгоистичность ребёнка. Дома он – центр всеобщего внимания и обожания Что делать ? Родителям изменить своё отношение к ребёнку, дать возможность приобретать бесконфликтный опыт общения

4. Эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворённость ребёнка. Ребёнок находит для себя выход : в замкнутости на себе и своих переживаниях в обжорстве мучая животных ябедничая издеваясь над другими детьми

Причиняя боль другим без причин, иногда тихо и незаметно для окружающих Что делать ? необходима помощь специалистов пересмотреть отношение к ребёнку, найти причину в д / с включать в сюжетно - ролевые игры устроить жизнь ребёнка так, чтобы он рос с уверенностью, что он самый любимый, что он нужен взрослым.

5. Неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников ( лидер !) Что делать ? - Педагогу тактично вмешаться во взаимоотношения детей 6. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье Что делать ? - общение, беседы с родителями - направление к психологу

7. Косвенно стимулируемая агрессивность ( СМИ, игрушки ) Что делать ? - проигрывать и проговаривать сюжеты положительных сказок и мультфильмов - давать способы и образцы миролюбивых способов общения - переводить драки в конструктивное русло : игры в пиратов, похитителей сокровищ

В 2- х летнем возрасте арсенал средств проявления агрессивности у мальчиков и девочек одинаковый : плач, визг, шлепки. К 4- м годам мальчики главным образом дерутся, а девочки – визжат. К концу дошкольного возраста мальчики чаще используют нападение, драку, а девочки – непрямую агрессию : словесную, косвенную, негативизм. Агрессия мальчиков направлена « наружу », а девочек – « внутрь ».

- сдерживать по возможности агрессивные порывы ребёнка, остановить занесённую для удара руку - показать ребёнку неприемлемость агрессивного поведения, как к неживым предметам, так и к людям - установить чёткий запрет на агрессивное поведение, периодически напоминать о нём - обучать способам выражения гнева

1. Запрет и крик – неэффективны. Главное – найти причины такого поведения. 2. Давать возможность выплеснуть агрессию, перевести её на другие объекты : - поколотить подушку, подраться с ней - поколотить ковёр - рвать бумагу

- нарисовать то ( того ), что хочется побить, сделать с рисунком что - то, что хочется - поколотить стол надувным молотком - использовать « мешочек для криков » - использовать игры с водой, глиной, песком

3. Взрослым при ребёнке не допускать вспышек гнева, не говорить плохо о людях, не строить планов мести. 4. Не забывать лишний раз ребёнка пожалеть, приласкать, похвалить. Он должен знать, что его ценят, любят.