Конструктор целей (по Блуму). Обратимся к таксономии учебных целей, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Рассмотрим следующую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология конструирования целей обучения Технология конструирования целей обучения.
Advertisements

Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
L/O/G/O Развитие функциональной грамотности как фактор социализации личности.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Мастер-классСовременный урок с использованием таксономии Блума.» Салмина Наталья Егоровна учитель начальных классов первого уровня квалификации, 3 (базового)
Учебный проект Компьютер – помощник и друг человека. Руководитель проекта – преподаватель ПКТиМ Мишнина Татьяна Юрьевна.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Транксрипт:

Конструктор целей (по Блуму)

Обратимся к таксономии учебных целей, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Рассмотрим следующую анимированную схему и задумаемся: какого уровня пирамиды Блума достигают учащиеся, работая на уроке? Бенджамином Блумом

Вероятнее всего, что фокус будет на самых нижних ступеньках С заданиями на верхние ступени учащиеся разбирают самостоятельно дома. Возможно это одна из причин, по которой иногда домашнее задания остается невыполненным.

Требования к цели обучения Цель должна быть ориентирована на ученика Цель должна быть достижима Цель должна быть измерима

Таксономия Блума: оригинальная (Bloom, 1956) Оценка СинтезАнализ ПрименениеПонимание Знание

Таксономия Блума: пересмотренная (Anderson&Krathwohl, 2001) Создавать ОцениватьАнализировать ПрименятьПонимать Запомнить

Таксономия Блума: до и после Bloom, 1956Anderson&Krathwohl, 2001 Создавать ОцениватьАнализировать ПрименятьПонимать ЗапомнитьОценка СинтезАнализ ПрименениеПонимание Знание

Запоминать Получение, вспоминание или распознавание знания из памяти. Запоминание – это использование памяти для получения определений, фактов или списков, для пересказа или получения материала

Понимать Конструирования значения из разных типов функций, написанных или изображенных

Применять Выполнение или использование процедуры через исполнение или реализацию. Применение связно и относится к ситуациям, когда изученный материал используется через такие продукты, как модели, презентации, интервью и симуляции

Анализировать Разбиение материала или концепций на части, определение того как части связаны или взаимодействуют друг с другом, с общей структурой или целью. Ментальные действия включают в себя дифференциацию, организацию и соотнесение, а также способность различать компоненты

Оценивать Создание суждений, основываясь на критериях и стандартах путем проверки и критики

Создавать Соединение элементов вместе для формирования согласованного или функционального целого; реорганизация элементов в новый шаблон или структуру путем генерирования, планирования или производства.

Измерение «Когнитивный процесс» Навыки мышления высшего порядка Создавать Оценивать Анализировать Применять Понимать Запоминать Навыки мышления низшего порядка

Сформулируйте 6 целей ( по одному для каждого уровня таксономии ) Запоминать Понимать Применять Анализирова ть Оценивать Создавать Теория Практика

Конструктор целей Схема обучения «Ученики смогут [глагол - действие] [объект], используя [ресурсы] и создать [продукт] в группах по [количество человек]»

Элементы схемы Глагол – действие соответствует измерению «Когнитивный процесс» в таксономии Блума (см таблицу глаголов) Объект обычно описывает знание, которое студенты должны получить или создать, чаще всего выраженное существительным Ресурсы – описывают, чем пользуются ученики, с помощью чего они делают Продукт – материальный объект (результат), который ученики должны создать

Формулировка целей хромает даже в конспектах открытых уроков, в методических рекомендациях и поурочных разработках. Что уже говорить о повседневном процессе обучения. Кроме того, обычно учитель формулирует цели со своей стороны, но не с позиции ученика. А потому сразу расповсюдила в Google+ и презентацию, и созданный авторами мастер- класса конструктор целей. Считаю, что этот материал необходим каждому учителю.конструктор целей