Первоначально результатами работы ЭВМ были только числа на бумаге. Затем появились рисунки в режиме символьной печати.символьной печати С появлением новых устройств вывода информации: плоттеров (графопостроителей), графических дисплеев, принтеров, принтеров цветной печати совершенствовалось и программное обеспечение. Изображение на экране –это отражение информации, находящейся в памяти компьютера. Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Области применения Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Художественная и рекламная графика Иллюстративная графика Компьютерная анимация Мультимедиа
Это направление появилось первым. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов. Научная графика Назначение научной графики - наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки и т. п. – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются наглядные изображения.
Конструкторская графика Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения конструкции.
Иллюстративная графика Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования.
Художественная и рекламная графика Создание реалистических (близких к естественным) изображений
Компьютерная анимация Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. «Анимация» - «оживление» («animal» - животное)
Виды изображений Растровая - формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы (растр). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Векторная - формируются из объектов: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Фрактальная - формируется из объектов, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Описание элементов меньшего масштаба можно всего лишь несколькими математическими уравнениями. Трехмерная - построение объемных моделей в пространстве. Как правило, в ней сочетаются растровый и векторный способы формирования изображений.
Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. Графический интерфейс пользователя; Спецэффекты, Визуальные эффекты, цифровая кинематография; Цифровое телевидение, Всемирная паутина, видеоконференции; Цифровая фотография; Цифровая живопись; Визуализация научных и деловых данных; Компьютерные игры, системы виртуальной реальности; Системы автоматизированного проектирования; Компьютерная томография. Компьютерная графика для кино и телевидения Лазерная графика. Основные сферы применения
Растровое Векторное Определите способ представления изображения:
1. Изображения какой графики реалистичны, обладают высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов: а)Растровая б)Векторная в) Трехмерная г)Фрактальная 2. Изображения какой графики кодируются методом описания контуров элементов в виде математических формул: а)Растровая б)Векторная в) Трехмерная г)Фрактальная 3. Изображения какой графики можно расчленить на составляющие элементы для их редактирования: а)Растровая б)Векторная в) Трехмерная г)Фрактальная 4. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей): а)Растровая б)Векторная в)Трехмерная г)Фрактальная 5. Изображения какой графики масштабируются c потерей качества: а)Растровая б)Векторная в) Трехмерная г)Фрактальная 6. Файлы какой графики имеют большой размер: а)Растровая б)Векторная В)Трехмерная г)Фрактальная Тест 7. К какой графике вы отнесете следующее изображение: 8. К какой графике вы отнесете следующее изображение: 9. К какой графике вы отнесете следующее изображение: 10. К какой графике относиться изображение:
Вопросы: 1. Что называют компьютерной графикой? 2. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения? 3. Что такое графические примитивы? 4. Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа? 5. Какие устройства используются для ввода и вывода изображений на компьютере? 6. Чем отличается научная графика от деловой? 7. Конструкторская и иллюстративная графика? 8. Художественная и рекламная графика? 9. Что такое компьютерная анимация?