«Второстепенные члены предложения. Сравнение дополнений и обстоятельств» Автор: Клёцина Алла Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 Открытый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
Advertisements

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему: Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Урок русского языка. Найди лишнее слово Прилагательное Прилагательное Обстоятельство Обстоятельство Существительное Существительное Глагол Глагол Наречие.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Виды второстепенных членов предложения и их признаки ОпределениеДополнениеОбстоятельство Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Чем выражено? От каких.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» ТЕРМИНЫ правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ
Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор: Литвин Валерий Степанович, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация "Главные и второстепенные члены предложения" к уроку русского языка в 4 классе.
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. Н.М. Карамзин Самые правила языка не изобретаются,
Транксрипт:

«Второстепенные члены предложения. Сравнение дополнений и обстоятельств» Автор: Клёцина Алла Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 Открытый урок по русскому языку в 4 классе «А»

РАДОСТЬ РАДОВАТЬСЯ РАДОСТНЫЙ РАДОСТНО

Способы образования наречий: Предлог + существительное Приставка + прилагательное + суффикс (–а-, -о-) Прилагательное + суффикс (-о-, -е-, -и-) Сочетания слов Переход из других частей речи

Игра «Обмен настроением» Ожидающее Приподнятое Спокойное Ликующее Радостное Волнующее Таинственное Ожидающе Приподнято Спокойно Ликующе Волнующе Радостно Таинственно

Второстепенные члены предложения ОПРЕДЕЛЕНИЕДОПОЛНЕНИЕОБСТОЯТЕЛЬСТВО КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА? КАК? ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ ОБОЗНАЧАЕТ МЕСТО, ВРЕМЯ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ

Индивидуальная работа 1 вариант: Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. 2 вариант: Лучи солнца весело играли на крышах домов.

Работа в группах 1. Определи, отвечает слово на вопрос косвенного падежа или на вопросы где? куда? откуда? когда? как? 2. Определи, обозначает ли слово место, время или способ действия. 3. Сделай (устно) вывод о том, каким членом предложения является это слово: обстоятельством или дополнением. КАРТОЧКА 1:

Образец рассуждения: I. Определяю, отвечает ли слово на вопрос косвенного падежа НЕТДА II. Определяю, обозначает ли слово место, время или способ действия ДАНЕТ Вывод: член предложения – обстоятельство Вывод: член предложения – дополнение