«Второстепенные члены предложения. Сравнение дополнений и обстоятельств» Автор: Клёцина Алла Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 Открытый урок по русскому языку в 4 классе «А»
РАДОСТЬ РАДОВАТЬСЯ РАДОСТНЫЙ РАДОСТНО
Способы образования наречий: Предлог + существительное Приставка + прилагательное + суффикс (–а-, -о-) Прилагательное + суффикс (-о-, -е-, -и-) Сочетания слов Переход из других частей речи
Игра «Обмен настроением» Ожидающее Приподнятое Спокойное Ликующее Радостное Волнующее Таинственное Ожидающе Приподнято Спокойно Ликующе Волнующе Радостно Таинственно
Второстепенные члены предложения ОПРЕДЕЛЕНИЕДОПОЛНЕНИЕОБСТОЯТЕЛЬСТВО КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА? КАК? ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ ОБОЗНАЧАЕТ МЕСТО, ВРЕМЯ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ
Индивидуальная работа 1 вариант: Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. 2 вариант: Лучи солнца весело играли на крышах домов.
Работа в группах 1. Определи, отвечает слово на вопрос косвенного падежа или на вопросы где? куда? откуда? когда? как? 2. Определи, обозначает ли слово место, время или способ действия. 3. Сделай (устно) вывод о том, каким членом предложения является это слово: обстоятельством или дополнением. КАРТОЧКА 1:
Образец рассуждения: I. Определяю, отвечает ли слово на вопрос косвенного падежа НЕТДА II. Определяю, обозначает ли слово место, время или способ действия ДАНЕТ Вывод: член предложения – обстоятельство Вывод: член предложения – дополнение