Родительское собрание для 2-6 класса класса. Тема : « Как помочь своему ребенку учиться ?»
Основные вопросы тематической части собрания. 1. Результаты анализа анкет. 2. Действия родителей при подготовке домашнего задания детей. 3. Методы, используемые при подготовке ребенком домашнего задания. 4. Психотерапия успешности. 5. Советы родителям.
Результаты анкетирования детей по теме «Выполнение домашнего задания». Опрошено 26 учеников. Вопросы Результат 1Делаю уроки все свободное время 3 человека! 2Делаю уроки после ужина, когда родители дома. 10 человек 3Делаю уроки как получится, когда как. 2 человек 4Делаю уроки после обеда 11 человек
Результаты анкетирования детей по теме «Выполнение домашнего задания». Опрошено 26 человек Вопрос Результат 5 Делая уроки, я редко прерываю свою работу 8 человек 6. Делая уроки, я часто отвлекаюсь на другие дела 5 человек 7 Родители проверяют выполнение домашнего задания 12 человек 8 Я распределяю задания по сложности 3 человека 9 Выполняю домашние задание совместно с родителями 9 человек! 10 Домашнее задание выполняю самостоятельно 17 человек
Действия родителей при подготовке д/з детьми. Отдельные объяснения материала(если ребенку что- то не вполне ясно). Прослушивание устных ответов. Проверка правил,теорем,таблиц. Совместное выполнение заданий: поделка, перевод с иностранного языка, сочинение, презентация…
Методы, используемые родителями при выполнение ребенком д/з. Просмотр предстоящих д/з Распределение по степени сложности. Определение распорядка дня. Предоставление самостоятельности выполнения (не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки) Проверка сначала устных предметов. Помощь ребенку при заучивании информации из учебника(ин. яз., стихи наизусть, пересказ с пониманием, ответы на вопросы и т.д.) Запрет для ребенка «сидеть» за уроками весь вечер (день) напролет.
Перезагрузка
Психотерапия успешности. Правило первое: не бей лежачего. «4», «3», «2»- достаточное наказание для ребенка, и не стоит дважды наказывать его за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, дома от своих близких он ждет спокойной помощи и поддержки, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, не утрируйте. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на замечания и упреки, станет не чувствительным к вашим оценкам. Выберите из множества недостатков ребенка тот, который, для вас особенно важен, который вы хотите исправить в первую очередь, и говорить только о нем.
Обратная реакция на постоянные упреки может быть неожиданной…
Правило третье: за двумя зайцами. Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее для него самого важнее. Здесь вы скорее встретите понимание.
Правило четвертое: хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Ваша оценка должна иметь точный адрес. Ребенок считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание для желания учиться.
Правило пятое: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка, с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского ребенка. Ведь даже самый малый успех ребенка- это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте 7 ошибок, не берите с него обещание постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более 5, и вместе с ним радуйтесь, если это будет достигнуто.
Педагогические советы родителям. Родители, которые ругают ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобно врачу, который ругает больного за то, что он болен. Маленькие дети не бывают ленивыми, «леность»ребенка - сигнал неблагополучия в вашей воспитательной деятельности. Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Ни компьютер, ни книга, ни игра не заменит ему общения с вами. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник. Спокойно попросите объяснить по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Педагогические советы родителям. Ежедневно вселяйте в ребенка уверенность. Никогда не называйте ребенка бестолковым. Следите за физическим состоянием ребенка убедитесь, что ему комфортно учиться, что ему под силу учебная нагрузка, потому-то вместе с учебными годами приходит его детство. Не ругайте, а учите. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
Не забывайте, что когда ребенок «грызет гранит науки», у него параллельно проходит прекрасное время – ДЕТСТВО!