Итальянское Возрождение в Академии Каррара в Бергамо ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Академия в Бергамо была основана в 1796 году, и граф Джорджо Каррара передал ей свою коллекцию. Позже собрание обогатилось другими коллекциями. В Академии более 800 картин художников XV–XIX столетия, особенно венецианской и ломбардской школ. Ф. да Сантакроче. Благовещение.1504 Здание Академии Каррара в Бергамо, Италия
На выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» представлены произведения Пизанелло, Лоренцо Лотто, Якопо и Джованни Беллини, Боттичелли, Перуджино, Бартоломео Виварини, Карпаччо, Винченцо Фоппы, Джованни Морони, работавших в провинциях Тоскана, Венето, Ломбардия, Пьемонт. А. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи. Около 1478–1480 П. Перуджино. Рождество Христово Выставка позволяет проследить развитие итальянской живописи в XV–XVI вв.
А. Боттичелли. Истории святой Виргинии. Около 1500–1510 «История Виргинии» относится к позднему периоду творчества Боттичелли, когда художник в своих картинах пытался сгладить контраст между гуманистической культурой, придворным этикетом, красотой и роскошью и аскетичной жесткостью проповедей монаха- реформатора Савонаролы.
Картина «Мистическое обручение святой Екатерины» была выполнена Лоренцо Лотто для домовладельца Никколо Донги в качестве платы за жилье незадолго до отъезда художника из Бергамо. Л. Лотто. Мистическое обручение святой Екатерины «Портрет герцога Лионелло д Эсте» один из самых знаменитых портретов итальянского Возрождения. В нем убедительно прослеживается переход от готического стиля к стилю эпохи Возрождения. А. Пизано Пизанелло. Портрет Лионелло де Эсте. 1441
Дж. Беллини. Мадонна с Младенцем. Около 1488Дж. Беллини. Пьета (Мертвый Христос, поддерживаемый Девой Марией и святым Иоанном). 1455–1460
Наряду с известными мастерами, зрителям открываются новые имена. Б. Венето. Портрет Франческо Мария Делла Ровере Дж.Б. Сальви (Сассоферрато). Мадонна молится. 1640
Венецианский художник Джованни Батиста Морони почти не известен в России. Дж. Баттиста Морони. Портрет Паче Ривола Спини Дж. Баттиста Морони. Портрет девочки из семейства Редетти Дж. Баттиста Морони. Портрет Бернардо Спини. 1573
В. Фоппа. Три креста На картине «Три креста» Фоппа нашел прекрасное композиционное решение для изображения распятого Христа и разбойников, наполнив пространство жутковатым свечением. Классическая арка вводит в сцену действия, погружая в зачарованный пейзаж в традициях поздней готики, в котором замки и очертания окрестностей уводят взгляд зрителя к излучающей свет линии горизонта. А. Превитали. Мадонна с младенцем и святыми.1520 На картине Превитали – заказчики картины – богатый купец Паоло Кассотти и его жена Аньезе.
Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу В. Хан-Магомедовой Журнал «Искусство» 7–8/2014 В. Карпаччо. Рождество Марии. 1504–1508