Павленко Надежда Васильевна учитель математики и физики НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д. Чурсина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение теории. 1) Какая функция называется возрастающей? 2) Какая функция называется убывающей? 3) Как связан знак производной с возрастанием и убыванием.
Advertisements

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной.
Сальтяшева А.И., ГБОУ НПО ПУ 19, г.Салават.
Исследование функции с помощью производной. Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Презентация к уроку «Свойства функций» Галушка Ирина Ивановна учитель математики ГБОУ СПО «Псковский политехнический колледж»
Свойства функций. Схема исследования: Область определения Множество значений Нули функции Интервалы знакопостоянства Промежутки монотонности Точки экстремума.
Тема : «Исследование функций» Новый материал Закрепление Итог урока Дом. задание Проверка д/з Цель урока 2008г. Учитель:Юдина Е.В. Тема: «Исследование.
Схема исследования: Область определения Множество значений Нули функции Интервалы знакопостоянства Промежутки монотонности Точки экстремума Набольшее.
Разработала учитель математики Гулова Р.И. «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
Повторение по теме: «Свойства функций и их графики» 1. Что такое функция? 2. Как можно задать функцию? Определение. «Зависимость переменной y от переменной.
СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ 1.Найти область определения функции. 2.Выяснить, является ли функция чётной или нечётной, периодической.
практическое применение знаний и умений с использованием компьютерных технологий.
Построение графика функции и её исследование Работу выполнил ученик 10 е класса МБОУ «Гимназия 46 г. Чебоксары» Харитонов Степан.
Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина,
Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение.
Графическое исследование тригонометрических функций.
Выполнил: ученик 10 В класса школы 30 г. Новоалтайска Барсов Дмитрий Проверил: учитель математики Мартюшова Валентина Алексеевна.
Свойства функции А - 9. Функция – зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению х соответствует единственное значение функции.
Исследование функций. Графики функций.. У Б Ы В А Н И Ч _ _ _ _ Я Э _ _ _ _ _ _ _ М Ф _ _ _ _ _ Я У _ _ _ _ _ _ Е М _ _ _ _ _ _ М Ч Е Т Н А К С Т Р Е.
Исследование тригонометрических функций. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные:
Транксрипт:

Павленко Надежда Васильевна учитель математики и физики НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д. Чурсина»

Тема урока: Исследование функций и построение графиков

Цель урока: Совершенствовать умение применять полученные сведения для построения графиков функций на основе предварительного исследования

Алгоритм исследования функций 1) Найти области определения и значений данной функции f. 2) Найти координаты точек пересечения графика с осями координат. 3) Найти промежутки знакопостоянства функции f. 4) Выяснит, на каких промежутках функция f возрастает, а на каких убывает. 5) Найти точки экстремума, вид экстремума (максимум или минимум) и вычислить значения f в этих точках.

Область определения функции- множество значений, принимаемых независимой переменной х. Область значения функции- множество значений функции f(x)

Функция f возрастает на множестве Р, если для любых х 1 и х 2 из множества Р, таких, что х 2 >х 1, выполнено неравенство f (х) 2 > f (х 1 ). Функция f убывает на множестве Р, если для любых х 1 и х 2 из множества Р, таких, что х 2 >х 1, выполнено неравенство f (х) 2 <f (х 1 ).

Тока х 0 называется точкой минимума функции f, если для всех з из некоторой окрестности х 0 выполнено неравенство f(х)>f(х 0 ). Тока х 0 называется точкой максимума функции f, если для всех з из некоторой окрестности х 0 выполнено неравенство f(х)<f(х 0 ).

Проведите по общей схеме исследование функции 1 Вариант –рис.57 график а) 2 Вариант- рис. 57 график б)

Вариант 1 Вариант 2 1. D(y)=[-8;5], E(y)=[-2;5] 1. D(y)=[-6;6], E(y)=[-2;2] 2. c Ox (1;0), (5;0) 2. c Ox (-4;0), (0;0), (4;0) c Oy (2;0) с Оу (0;0) 3. f(x)>0 (-8;0), (0;1) 3. f(x)>0 (-4;0), (4;6) f(x)<0 (1;5) f(x)<0 (-6;-4), (0;4) 4. возрастает (-5;-1), (3;5) 4. возрастает(-6;-2), (2;6) убывает (-8;5), (-1;3) убывает (-2;2) 5. максимум f(-1)=5 5. максимум f(-2)=2 минимум f(-5)=1, f(3)=-2 минимум f(2)=2

Постройте график функции f, если известны ее свойства Свойство функции 1 Область определения Область значений [-6;6] [-2;5] 2 Точки пересечения графика: а) с осью Ох б) с осью Оу А(-4;0). В(-2;0) С(0;2,5) 3 Промежутки знакопостоянства: а) f(x)>0 б) f(x)<0 [-6;-4). (-2;6] (-4;-2) 4 Промежутки : а) возрастания б) убывания [-3;1], [4;6] [-6;-3], [1;4] 5 Точки максимума, максимум функции Точки минимума, минимум функции (1)=3 (-3)=-2; (4)=1 6 Дополнительные точки графикаf(-6)=3; f(6)=5

Итог урока 5 плюсов – оценка «5» 4 плюса- оценка «4» 3 плюса –оценка «3»

Домашнее задание Задание- практическое: пункт 6 читать; 94 (б, г); 95 (в, г); 96 (б); 97 (в)

Задание аналитическое: Отыщите функцию, среди предложенных, исходя из её «автобиографии»: Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если Вам интересно, Что точку разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право. И это конечно не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.

Поделитесь своим впечатлением 1)Что вы сегодня изучали на уроке? 2) Какие задания вызвали у вас затруднения? 3) Какие задания вам понравились? 4)Какие знания математики пригодились вам на уроке?

Спасибо за урок!

Список литературы: 1. Учебник А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа класс». 2. Денищева Л.О. Седова Е.А. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа класс. 3. Кузнецова Г.М. Программа для общеобразовательных школ, гимназий. Математика., Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс. М.