Л.А. Коротаева, учитель информатики и математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 5 г. Пыть- Яха ХМАО-Югры г. Пыть-Ях, 2012 г Урок информатики в 11 классе по теме «Исследование биологических моделей. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»
Идут часы, и мы идем, И в этом наша суть, И каждый с временем вдвоем: Проходит весь свой путь. А. Дольский
Цель урока Создание компьютерной модели, позволяющей рассчитывать биоритмы человека
Физический - энергию человека - силу - выносливость - координацию движения 23 Эмоциональный - нервную систему - эмоции, настроение - любовь - оптимизм - интуицию 28 Интеллектуальн ый - Творческие способности - логические способности - обучаемость - память 33 Продолжительность биоритмов и их влияние
Кривая биоритма Таблица значений биоритмов.
Дата рождения Дата отсчета Длительность прогноза Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы: Физический цикл: Rф (х) = sin (2πx/23); Эмоциональный цикл: Rэ (х) = sin (2πx/28); Интеллектуальный цикл: Rи (х) = sin (2πx/33); где х – возраст человека в днях. 1. Ввод исходных данных Этапы построения биоритмов
3. Построение диаграммы Этапы построения биоритмов Порядковы й день Физическое ЭмоциональноеИнтеллектуальн ое , , , , , , , , ,
ПУШКИН Александр Сергеевич ( )ДАНТЕС Жорж Шарль ( ) Биоритмы исторических личностей
Модели биоритмов А. С. Пушкин Ж.Ш. Дантес
Советский космонавт, полковник, Герой Советского Союза (1961 г). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Облетел земной шар за один час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. ГАГАРИН Юрий Алексеевич ( ) ( ) Биоритмы исторических личностей
Модель биоритмов Ю.А.Гагарина
Практическая работа 1 часть 1 часть Оценка своего текущего физического состояния, настроения и умственных способностей. Возможност и Физические ЭмоциональныеИнтеллектуальн ые Теория Практика
Попытайтесь вслед за бабочкой Пробежаться глазами Физкультминутка для глаз
Практическая работа 2 часть 2 часть Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека 1. Цель Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека. Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека. 2. Разработка информационной модели 3. Разработка математической модели 4. Разработка компьютерной модели 5. Исследование модели 6. Анализ результатов
1. Выберите неблагоприятные дни для написания контрольной работы по информатике (в феврале). 2. Выберите самый удачный день для сдачи зачета по информатике (в апреле) и выберите день для похода в боулинг. 3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее или наименее удачными. Эксперимент
1) если западает физический цикл? (постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и как можно больше физических занятий) 2) если западает эмоциональный цикл? (учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплементов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню…) 3) сложнее если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае? (Но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания). Советы
Домашнее задание 1. Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указывается дата), построить диаграмму (в сравнении) и определить благоприятный день для сдачи экзамена по информатике. 2. Напишите, людям, каких профессий важна информация о биоритмах? В каких ситуациях она необходима? Выразите ваше отношение к справедливости данной теории. Творческое задание (повышенный уровень). Создать проект для расчета биоритмов в среде программирования.
Список Интернет источников: ruskline.ru/ 4. lotoshino.gallery.ru/ 5.