УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами. Так системы автоматической терморегуляции обеспечивают.
Advertisements

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.
Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами. Так системы автоматической терморегуляции обеспечивают.
Информация и информационные процессы в неживой природе. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по.
Наш предмет называется «Информатика и ИКТ» Со словом «Информатика» мы уже знакомы. Со словом «Информатика» мы уже знакомы. ИКТ- информационные коммуникационные.
УМК Н.Д.Угринович, 10 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Работу выполнила ученица 8 « Б » класса МОУ лицея 10 Петрова Татьяна.
Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе и технике: информация и информационные процессы в неживой и живой природе; человек-информация.
Информация в природе, обществе и технике 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы 8 класс Наганова Ирина.
Электронная рабочая тетрадь по информатике Ученицы 8 класса «Г» Краниной Златы Учитель: Казакова Н.С., Кабинет я четверть.
Информация 2 Термин Информация происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.
Информация. Свойства, виды информации. Информация (от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение) в широком смысле абстрактное понятие, имеющее.
Информация. Информационные объекты.. Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах,
Человек: информация и информационные процессы (8 класс ) © Кондрашова Е.В.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТЕХНИКЕ. В информатике к информационным процессам относят: Поиск информации; Отбор информации; Хранение информации; Передача.
Тема урока Информация вокруг нас. Виды информации.
Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. МАОУ «Гимназия 1» г. Белгорода 2012 год Дорогу осилит идущий…
Кузьмина Надежда Юнусовна, МОУ Алексеевская СОШ, РТ Бавлинский район.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Транксрипт:

УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.

Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

Зрение - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов; Слух - с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.); обоняние с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи; Вкус - рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое; Осязание - рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.).

Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.

сообщений Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского и т. д.).

понятна Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения. Понятность Понятность это одно из свойств информации

С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).

полной точной Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Полнотаточность Полнота и точность это еще два свойства информации. знания Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начался с середины XV века после изобретения книгопечатания.

Для долговременного хранения знаний (передачи из поколения в поколение) и распространения их в обществе (тиражирования) необходимы носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной. До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага.

«средства массовой информации» СМИ Широко известен термин «средства массовой информации» СМИ (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества. достоверной актуальной полезной Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной. Это свойства информации, важные для СМИ.

Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.

Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е. процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления могут выполнять различные функции. Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.

человек микропроцессор В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер.

Роботами Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.

Промышленные роботы обычно заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие человека физически невозможно (например, автоматические космические и глубоководные аппараты).

В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека (зрение, слух, тактильные ощущения), имеющие память и способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома (уже производится робот-пылесос), в больнице (экспериментальные образцы разносят больным лекарства), на других планетах (луноходы и марсоходы путешествуют по поверхностям небесных тел) и т. д.

В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Во второй половине прошлого, XX века в связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические устройства, предназначенные для обработки, хранения и приема/передачи информации в цифровой форме. компьютер Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.

§ стр Контрольные вопросы