Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Открытый урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского.
Advertisements

РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Двадцать шестое декабря. Классная работа. Обобщение изученного об имени прилагательном.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе Описание природы
Тема. Описание природы. Зима Цели урока: 1.Подготовить учащихся к пейзажному сочинению по картине. 2. Проанализировать литературные образцы пейзажных сочинений.
Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное» Урок-обобщение.
«Я переполнен счастьем, мне хочется всем открыть глаза на возможности человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать.
Открытый урок в 6б классе Тема: Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное». подготовила и провела Мурзабекова А.М.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Подготовила: учитель русского языка ГКОУ«Людиновская специальная школа- интернатдля детей-сирот 8 вида».
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Транксрипт:

Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательнмое») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева Нина Васильевна

Повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательнмое»; развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения; развитие умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей. Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.

Я слово замечательнмое,- Сказало прилагательнмое,- Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет – Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь.

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. Невидимой жизньью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки. (И.С. Соколов – Микитов) Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. Невидимой жизньью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки. (И.С. Соколов – Микитов) Первый привал – разряды имен прилагательных.

- Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три столбика качественные, относительные и притяжательные.

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. Невидимой жизньью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки. (И.С. Соколов – Микитов) Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. Невидимой жизньью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки. (И.С. Соколов – Микитов)

Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свмое свободнмое время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками. Комментированнмое письмо.

Оконная рама

(Не)ясная погода; (не) светлая, а звездная ночь; (не) ряшливый вид; совсем (не) аккуратный мальчик; песц … вый воротник; сити …вмое платье; тума … мое утро; зверь … ые следы; жизнь … ый вопрос; в дерев … ой избушке; уз … ий проход; турист … ий автобус;

Спасибо за урок!!!