«Недостойно одаренному человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину» ( Гольфрид Лейбниц XVII в.) Информационные технологии Тема учебного проекта: «Кодирование и обработка числовой информации» Автор: Красненкова Любовь Александровна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович, Сковородинский район.
Основополагающий вопрос: Калькулятор вычисляет, а какие программы строят графики и диаграммы? Вопрос учебной темы: Как кодируется числовая информация в компьютере? Учебные предметы: информатика, математика Участники: учащиеся 8 класса Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа Интернет ресурсы
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: освоить понятие системы счисления, научить переводить числа и выполнять действия в позиционных системах счисления, научить работать в электронных таблицах, научить составлять презентации для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Почему 1+1=2 и 1+1=10? Почему сумма двух одинаковых действий записывается по разному?Почему компьютер использует двоичную систему счисления? Как числа представляются в компьютере? Чем электронные таблицы похожи на калькулятор и чем отличаются? Результаты представления исследований: презентация, Web-сайт, буклет.
Этапы и сроки проведения проекта: формулирование тем исследований учеников; формирование групп для проведения исследований, выдвижения гипотез, решения проблем; обсуждение плана работы учащихся; обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Этапы и сроки проведения проекта: самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе; самостоятельная работа групп по выполнению заданий; подготовка учениками презентации по отчёту о проделанной работе; защита полученных результатов и выводов. Работа над проектом рассчитана на 8 недель.
Использованные материалы: Сайт - информационно-образовательный портал Википедия Угринович Н. Д. Учебник для 8 класса «Информатика и ИКТ»