Урок 126 Настрой на урок Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книги, ручки всё на месте? Руки замерли у всех. Будем думать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Advertisements

Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Использование ИКТ как один из путей к вершинам педагогического мастерства МБОУ Маныч – Балабинская ООШ.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Баснописец Эзоп «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем…» Учитель начальных классов: Вострецова А. С. пгт. Мга 2015 г. ГКОУ ЛО «Мгинская специальная.
Урок русского языка Урок русского языка Пусть всегда будет солнце.
ГлаголГлагол Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.
Объявляем запись в кружок знатоков русского языка. Львёнок и Черепаха.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
«ЕЩЁ ОБ ОДНОЙ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА» РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице. 4 класс, программа РО Занкова Л.В. Роман Е.В., учитель МОУ «ОСОШ 1» п. Октябрьский.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Засечкина Л.С.
МОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Коркунова Галина Викторовна.
Автор : Шатских Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ»8 Саха(Якутия) Алданского района г. Томмот.
бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся Вопрос – твой помощник! Что делать? Что сделать? броситься нравиться удивиться вернуться Что делает?
Транксрипт:

Урок 126

Настрой на урок Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книги, ручки всё на месте? Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех!

3

Четырнадцатое марта. Классная работа.

Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Сформулируйте тему сегодняшнего урока

с. 99

Формирование новых знаний – Распределите слова по группам Купаться, щиплешь, смотреть, думать, остаться, гладишь, гуляешь, информировать, зарываться. – Объясните правописание ь в глаголах

Как определить, - тся или – ться следует писать в конце глаголов?

Чтобы узнать ТСЯ или ТЬСЯ пишется на конце глагола, нужно задать ВОПРОС Ь пишется! Будем (что делать?) учиТЬСЯ, (глагол в н.ф.) Ь НЕ ПИШЕТСЯ! Он (что делает?) учиТСЯ. (глагол – 3-е лицо)

Животные (что делают?) не купаются. ( 3 лицо) Слоненок любит (что делать?) купаться. ( н. ф.)

-тся-ться Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблять…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашать…ся, воцарят…ся, вплетать…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, болит…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, выявляет…ся. Воцаряется Включиться Хвалится Влиться Боится Вложиться Нравится Влюбляться Соревнуется Возвыситься Выявляется Веселиться Провозглашаться Вплетаться Вручаться Всколыхнуться Вернуться

Проявлять стремление Испытывать волнение Допускать ошибки Принять решение Чувствовать радость Стремиться ( н.ф.) – стремится ( 3-е лицо) Волноваться (н.ф.) – волнуется (3 –е лицо) Ошибаться (н.ф.) – ошибается (3-е лицо) Решиться (н.ф.) – решится (3-е лицо) Радоваться (н.ф.) – радуется (3-е лицо)

Комментарий Тот (что делает?) не болится - 3 –е скл. Умеет (что делать?) трудиться – н.ф.

Подсказка Надо (что делать?) трудит Ься - н.ф. надо (что делать?) ланит Ься – н.ф.

Подсказка Дело (что делает?) болится - 3 –е скл.

Подсказка Ленивый (что сделает?) разомнется - 3 –е скл. Усердный (что сделает?) вернется – 3 –е скл.

Подсказка Пчелка (что делает?) трудится – 3 скл.

Подсказка Будем (что делать?) веселиться – н.ф.

Какое орфографическое правило мы изучали на сегодняшнем уроке? Как определить, когда в конце глаголов следует писать - тся, а когда – ться?

девица – сущ. ( от девушка) дивиться - глагол ( удивляться)

Рефлексия На уроке я делал(а)… Мне было легко (сложно)….. Я узнала новое…. Урок был интересным (не очень)