Футуризм (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.лат х 1920-х годов Италии Россиилат х 1920-х годов Италии России
Основатель футуризма Автор слова и основоположник направления итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Автор слова и основоположник направления итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Филиппо Маринетти Филиппо Маринетти
Манифест футуризма 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму 20 февраля 1909Фигаро Манифест футуризма телеграфный стиль минимализм у 20 февраля 1909Фигаро Манифест футуризма телеграфный стиль минимализм у Умберто Боччони Умберто Боччони Улица входит в дом. Умберто Боччони
Характерные черты футуризма Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира Sironi, Mario
Русский футуризм В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро наиболее известные имена. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро наиболее известные имена. Давид Бурлюк Гилея Маяковский Хлебников Кручёных Бенедикт Лившиц Елена Гуро Давид Бурлюк Гилея Маяковский Хлебников Кручёных Бенедикт Лившиц Елена Гуро
Манифест «Пощёчина общественному вкусу» Пощёчина общественному вкусу Пощёчина общественному вкусу «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней» «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней»
Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово- новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (сановитого) Слова. Д. Бурлюк, Александр Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников Москва, Декабрь 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово- новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (сановитого) Слова. Д. Бурлюк, Александр Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников Москва, Декабрь
Футуризм одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. авангардизма Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Имажинизм Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Эго-футуризм Северянина. Эго-футуризм Северянина Эго-футуризм Северянина Будетлянство Хлебникова. Будетлянство Хлебникова. Будетлянство ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.ОБЭРИУХармса ОБЭРИУХармса В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов кубофутуризм Малевич Бурлюк ГончароваРозанова ПоповаУдальцова Экстер Богомазов кубофутуризм Малевич Бурлюк ГончароваРозанова ПоповаУдальцова Экстер Богомазов
Велимир Хлебникова Мне спойте про девушек чистых... Мои глаза бредут, как осень... Мы желаем звездам тыкать... Не шалить Немь лакает луком наемным... Ни хрупкие тени Японии... Ночь, полная созвездий Облакини плыли и рыдали... Огнивом-сечивом высек я мир... О, достоевскиймо бегущей тучи! Она пошла, она запела... Мне спойте про девушек чистых... Мои глаза бредут, как осень... Мы желаем звездам тыкать... Не шалить Немь лакает луком наемным... Ни хрупкие тени Японии... Ночь, полная созвездий Облакини плыли и рыдали... Огнивом-сечивом высек я мир... О, достоевскиймо бегущей тучи! Она пошла, она запела... Мне спойте про девушек чистых... Мои глаза бредут, как осень... Мы желаем звездам тыкать... Не шалить Немь лакает луком наемным... Ни хрупкие тени Японии... Ночь, полная созвездий Облакини плыли и рыдали... Огнивом-сечивом высек я мир... О, достоевскиймо бегущей тучи! Она пошла, она запела... Мне спойте про девушек чистых... Мои глаза бредут, как осень... Мы желаем звездам тыкать... Не шалить Немь лакает луком наемным... Ни хрупкие тени Японии... Ночь, полная созвездий Облакини плыли и рыдали... Огнивом-сечивом высек я мир... О, достоевскиймо бегущей тучи! Она пошла, она запела...
Даниил Хармс Бульдог и таксик Буря мчится. Снег летит... Ведите меня с завязанными глазами... Веселые чижи Веселый старичок Врун Господи, пробуди в душе моей... Два студента бродили в лесу... Долго учат лошадей Елизавета играла с огнем... Иван Иваныч Самовар Иван Тапорыжкин Игра Из дома вышел человек Как Володя быстро под гору летел Кораблик Кошки На берегу стояла сволочь... Бульдог и таксик Буря мчится. Снег летит... Ведите меня с завязанными глазами... Веселые чижи Веселый старичок Врун Господи, пробуди в душе моей... Два студента бродили в лесу... Долго учат лошадей Елизавета играла с огнем... Иван Иваныч Самовар Иван Тапорыжкин Игра Из дома вышел человек Как Володя быстро под гору летел Кораблик Кошки На берегу стояла сволочь... Бульдог и таксик Буря мчится. Снег летит... Ведите меня с завязанными глазами... Веселые чижи Веселый старичок Врун Господи, пробуди в душе моей... Два студента бродили в лесу... Долго учат лошадей Елизавета играла с огнем... Иван Иваныч Самовар Иван Тапорыжкин Игра Из дома вышел человек Как Володя быстро под гору летел Кораблик Кошки На берегу стояла сволочь... Бульдог и таксик Буря мчится. Снег летит... Ведите меня с завязанными глазами... Веселые чижи Веселый старичок Врун Господи, пробуди в душе моей... Два студента бродили в лесу... Долго учат лошадей Елизавета играла с огнем... Иван Иваныч Самовар Иван Тапорыжкин Игра Из дома вышел человек Как Володя быстро под гору летел Кораблик Кошки На берегу стояла сволочь...
Давид Бурлюк Мы футуристы. А питаться должны мы девическим мясом Этих лёгких созданий рассветных лучей Ведь для нас создана невесомая раса И для нас со земли увлекли палачей. А питаться должны мы девическим мясом Этих лёгких созданий рассветных лучей Ведь для нас создана невесомая раса И для нас со земли увлекли палачей.
Кубофутуризм направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в "четвертом измерении", т. е. во времени). направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в "четвертом измерении", т. е. во времени).принципыразвитиепринципыразвитие А. Богомазов. Трамвай. 1914
Удальцова Надежда Андреевна
Удальцова Н.А. Музыкальные инструменты
Удальцова Н. А. Кухня.
Экстер Александра Александровна.
Экстер А. А. Натюрморт (Ваза с вишнями)
Экстер А. Венеция.
Степанова Варвара Федоровна
Степанова В. Ф. Рукописный плакат
Степанова В. Ф. Композиция в красном.