Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с 24 «Белочка» 2014 г.
Задачи российского народного образования Социальная: изменение положения ребенка в России Педагогическая: формирование элементарной правовой культуры
Решение задач взаимодействие сотрудничество уважение доверие самореализация
«Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется ФГОС. Дошкольное образование направлено на формирование личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для дошкольников видов деятельности» (ст. 64 Закона РФ «Об образовании» 273 – ФЗ от г.)
ФГОС дошкольного образования Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Законодательство РФ
Базовые ценности российского дошкольного образования Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства Сохранение самоценности дошкольного детства Личностно-развивающий характер взаимоотношений Уважение личности ребенка Использование игры, познавательной и исследовательской деятельности
Региональных Сотрудничество детей и взрослых ФГОС ДО ставит целью: национальных этнокультурных Ребенок - субъект Равные возможности для каждого ребенка Защита прав детей
Правовое воспитание – с дошкольного возраста! Наша задача – максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний
Воспитательно – образовательная работа Регламентированные занятия Совместная деятельность взрослого с детьми Работа с родителями
Правовое воспитание Развитие речи Игровая деятельность Театрализованная деятельность Сотрудничество детей и взрослых Ознакомление с окружающим ИЗО Музыка Свободная деятельность
Формы и виды детской деятельности Беседы Чтение Обсуждение художественных произведений Игры
Основной принцип в работе – дать детям возможность познавать окружающий мир на собственном опыте
Основы правового сознания дошкольника – совокупность устойчивых правовых знаний и убеждений, выражающихся в правовом поведении и нравственно-правовых чувствах. М.Н.Микляев а
Формирование основ правового сознания дошкольников Поведенческо- деятельностный компонент Эмоционально- оценочный компонент Иноформационно- познавательный компонент
Примерные темы бесед Что такое право Право на жизнь Право на семью Право на развитие Право на защиту Право на медицинское обслуживание Права и обязанности детей
Предметно-пространственная среда Сюжетно- ролевые игры Игры-драматизации Дидактические игры
Работа с родителями стенд выставка альбомы
Результат работы Устойчивые представления о своих правах Умение оценивать свои поступки и поступки других Умение правильно поступать в ситуации