Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты начального общего образования Стандарты второго поколенья.
Advertisements

Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Прокуратова Раиса Лукинична учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 8 Раменское-2012.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Зам. директора по УВР Якунина О.А учебный год.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Опыт работы учителей начальных классов МОУ «Гимназии 73» по внедрению ФГОС в образовательный процесс Ланчикова Ж.Ю учитель начальных классов 1.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Контроль и оценка планируемых результатов обучения - от теории к практике Астафьева Е. В. Жукова Т. А.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81.
Транксрипт:

Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт Петербурга Семинар для учителей 7 декабря 2011 года

Информационное общество Умение работать с информацией

новые требования общества «новая грамотность» учение – информационный процесс развитие информационной культуры учащихся

общая культура человека информационная культура человека

Информационная культура Владение современными средствами информации Умение работать с информацией Формирование УУД Чтение: работа с информацией Формирование ИКТ-компетентности Владение информационными технологиями

Использование ИКТ: средство получения информации средство организации контроля усвоения учебного материала

Использование ИКТ: средство оценивания успехов учеников индивидуальное средство обучения

Информационная культура Владение современными средствами информации Умение работать с информацией Владение информационными технологиями

Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Иностранный язык Изобразительное искусство РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Чтение: работа с информацией 1.Получение, поиск и фиксация информации 2. Понимание и преобразование информации 3. Применение и представление информации 4. Оценка достоверности получаемой информации

Формирование информационной культуры учащихся: Умение ориентироваться в учебной книге Понимание и выполнение задания к тексту Умение работать с текстом (правилом, статьёй, художественным произведением)

Система учебников «Начальная школа XXI века» Содержание материала Информативный характер иллюстраций, схем, таблиц Проблемно-поисковый характер заданий Различные виды словариков

Структура урока: 1. Наблюдение и постановка проблемного вопроса 2. Формулирование темы и цели урока 3. Деятельность учащихся по выполнению цели 4. Подведение учащимися итогов деятельности 5. Контроль уровня выполнения

Современные педагогические технологии: Проблемно-диалоговое обучение Критического мышления Игровая Диалоговой взаимопомощи

Приёмы работы: Система вопросов и заданий Составление плана текста (урока) Составление алгоритма, простейшей инструкции Моделирование Художественный анализ произведения

Формы работы: Коллективная Групповая В парах сменного состава Индивидуальная

Планируемые результаты: Доступ к нетрадиционным источникам информации Повышение информационной вооружённости Повышение мотивации к обучению Снижение учебной нагрузки

Приглашаем на открытые уроки! 1 урок ( ) Зернова Д. В. Шураченкова А.А. Ишутина И. Ю.

Приглашаем на открытые уроки! 2 урок ( ) Горшкова Е.В.Гудым Е.Ю.

Самоанализ урока учителем Педагогический анализ урока участниками семинара