Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт Петербурга Семинар для учителей 7 декабря 2011 года
Информационное общество Умение работать с информацией
новые требования общества «новая грамотность» учение – информационный процесс развитие информационной культуры учащихся
общая культура человека информационная культура человека
Информационная культура Владение современными средствами информации Умение работать с информацией Формирование УУД Чтение: работа с информацией Формирование ИКТ-компетентности Владение информационными технологиями
Использование ИКТ: средство получения информации средство организации контроля усвоения учебного материала
Использование ИКТ: средство оценивания успехов учеников индивидуальное средство обучения
Информационная культура Владение современными средствами информации Умение работать с информацией Владение информационными технологиями
Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Иностранный язык Изобразительное искусство РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Чтение: работа с информацией 1.Получение, поиск и фиксация информации 2. Понимание и преобразование информации 3. Применение и представление информации 4. Оценка достоверности получаемой информации
Формирование информационной культуры учащихся: Умение ориентироваться в учебной книге Понимание и выполнение задания к тексту Умение работать с текстом (правилом, статьёй, художественным произведением)
Система учебников «Начальная школа XXI века» Содержание материала Информативный характер иллюстраций, схем, таблиц Проблемно-поисковый характер заданий Различные виды словариков
Структура урока: 1. Наблюдение и постановка проблемного вопроса 2. Формулирование темы и цели урока 3. Деятельность учащихся по выполнению цели 4. Подведение учащимися итогов деятельности 5. Контроль уровня выполнения
Современные педагогические технологии: Проблемно-диалоговое обучение Критического мышления Игровая Диалоговой взаимопомощи
Приёмы работы: Система вопросов и заданий Составление плана текста (урока) Составление алгоритма, простейшей инструкции Моделирование Художественный анализ произведения
Формы работы: Коллективная Групповая В парах сменного состава Индивидуальная
Планируемые результаты: Доступ к нетрадиционным источникам информации Повышение информационной вооружённости Повышение мотивации к обучению Снижение учебной нагрузки
Приглашаем на открытые уроки! 1 урок ( ) Зернова Д. В. Шураченкова А.А. Ишутина И. Ю.
Приглашаем на открытые уроки! 2 урок ( ) Горшкова Е.В.Гудым Е.Ю.
Самоанализ урока учителем Педагогический анализ урока участниками семинара