Жидяева Анна ЭФ-14. Эволюция и вымирание организмов, так же как и развитие человеческих обществ и их культур, бросали вызов любой устоявшейся точке зрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Advertisements

Чарльз Дарвин и Эволюционное учение Качурова Юля Ярг.
Философия Фридриха Ницше Friedrich Nietzsche. 1) переоценка всех ценностей.
Прародина человека. Вопрос о происхождении человека до сих пор остается одной из самых сложных проблем в эволюционной теории. Сходство человека с обезьянами.
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Человек в мире природы. Выполнил: ученик 8 а КутлухужинТимербай Проверил: учитель истории и обществознания Бикмухаметов Р.Г.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
Происхождение и развитие человека. Прежде чем возник человек, на Земле должна была возникнуть … ЖИЗНЬ! Была ли жизнь занесена на Землю из Космоса? Возникла.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Чарльз Дарвин и Эволюционное учение. Чарльз Роберт Дарвин «Чем больше мы познаём неизменные законы природы, тем всё более невероятными становятся.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Происхождение Вселенной и место человека в ней Учебный проект Авторы проекта: Денисова Т. В. Иванова В. И.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Презентация создана учителем обществознания МОУ лицея 102 г.Челябинска Носивец Н.Д.
Возникновение жизни Теории зарождения. Теории зарождения жизни научные креационизм эволюционизм промежуточные теории.
Сущность человека как проблема философии. Проверим себя! Каковы же основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Транксрипт:

Жидяева Анна ЭФ-14

Эволюция и вымирание организмов, так же как и развитие человеческих обществ и их культур, бросали вызов любой устоявшейся точке зрения. Ницше согласился с наиболее противоречивым производным теории Дарвина: человечество эволюционировало от отдаленных обезьяноподобных предков совершенно естественным путем, посредством случайных и необходимых процессов ( у индивидов в меняющейся среде появляются случайные изменения, на них действует неизбежный естественный отбор). Даже психическая деятельность человека, включая любовь и разум, была приобретена за миллионы лет эволюционного восхождения от ранних форм приматов. Эволюция является для Ницше правильным объяснением органической истории, но это выливается в катастрофическое видение материального мира.

Эволюция (как он ее понимал) чревата серьезными последствиями, как для научной космологии, так и для философской антропологии: Бог больше не нужен для объяснения существования нашей вселенной или происхождения современных видов от доисторических животных. Ницше вообще считал, что дарвиновская эволюция означает крах всех традиционных верований и ценностей, поскольку материальный мир потерял как объективную значимость, так и духовную цель. Отсюда непосредственно вытекает, доказывал он, что никакой постоянной или определенной морали быть не может. Более того, философ считал, что верования и ценности являются человеческими по своему происхождению, развитию и целям; что многие из них подавляют критическое мышление и художественное творчество. Прямым результатом эмпирической теории органической эволюции Дарвина была потребность в абсолютно новом философском понимании мира.

Ницше предложил такую картину реальности, которая принимала во внимание изменчивость природы, видов, верований, идей и ценностей. Более того, он считал чепухой мысль, что науке об эволюции можно научить как религии ( поскольку процесс эволюции не предполагает ничего стабильного, вечного или духовного). Его смелое заявление «Бог умер!» означало смену старомодной фидеистической теологии на новую атеистическую философию. Если наш вид произошел от ископаемых обезьяноподобных форм, то почему за ним не может последовать еще более высокая форма жизни? Разве человеческий вид наших дней не превзошел обезьяну? Согласно Ницше, наш биологический вид до сих пор является смыслом и целью планеты, поскольку он – вектор, указывающий направление эволюции от обезьяны прошлого к сверхчеловеку будущего.

В терминах эволюции, сверхчеловек - это достойное, но невообразимое существо будущего, будет настолько же превосходить интеллектуально современного человека, насколько сейчас наш вид биологически превосходит низших червей! Для Ницше, эстетического эволюциониста и скульптора воображения, грядущий сверхчеловек подобен идеальному образу, скрытому в грубом камне. Высекая это высшее существо, философ руководствовался его смутным образом, оставаясь безразличным к разрушению, проистекающему из его напряженного творчества.