«В задачах, которые ставит перед нами жизнь экзаменатором является сама природа.» У. Сойер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполняли ученики 4-в класса МОУ СОШ 6. Тема нашего исследования «Загрязнение Мирового океана». Мы искали ответы вопросы: Как происходит загрязнение.
Advertisements

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. М.М. Пришвин.
"Эколого-математический брейн –ринг ". Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять.
Нефтепродукты. Пластмассовые отходы. Сточные воды с полей и ферм. Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Радиоактивные отходы.
Прошлое и настоящее глазами эколога Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились,
Внеклассное мероприятие "Эколого-математический брейн-ринг"
Тема урока : Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности.
Сохраним Землянам чистую планету. Может ли планета заболеть? Загрязнение мирового океана Загрязнение мирового океана - Нефтепродукты - Пластмассовые отходы.
Экологическая ситуация на планете Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
загрязнение воды и водоемов
Тема урока: Прошлое и настоящее глазами эколога. Цель: ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ.
Для всех, кто неравнодушен к математике, предлагается эколого-математическая игра «Заработай миллион!» Вам будут предложены вопросы и четыре варианта ответов.
Прошлое и настоящее глазами эколога Дана нам возможность экологами стать, Проблемы экологические решать. Природа дарит людям чудеса, Мы навечно стали.
Прошлое и настоящее глазами эколога Подготовила : Буркацкая Надежда Петровна, учитель начальных классов, г. Сургут, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением.
Тема: «Проблемы современного города. Загрязнение воздуха, почвы, водоемов, улиц».
Выполнил уч.11 класса Дахно Александр.. Основные виды загрязнения гидросферы. Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Загрязнение сточными водами в результате,
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн- ринг" Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной.
Загрязнение воды. Основные источники загрязнения вод Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных.
Мы берём природу под охрану Экологическая работа с младшими школьниками.
Экологическое равновесие Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 4 классе Лукьяновой Елены Владимировны МОУ СОШ 10 г. Отрадного Самарской.
Транксрипт:

«В задачах, которые ставит перед нами жизнь экзаменатором является сама природа.» У. Сойер

Экологические проблемы. o атмосферное загрязнение. o водное загрязнение. o деградация почвы. o гибель и вырубка лесов.

Загрязнение Мирового океана. синтетические органические вещества. промышленные и бытовые отходы. нефть. захоронение радиоактивных отходов.

Задача 1. Всего лишь 5 г. нефтепродуктов, попавших в воду, ведут к образованию плёнки нефти на 50 м квадратных водной поверхности. Ежегодно в океан попадает 10 млн. т. нефти. Какова будет S плёнки из этого количества нефти?

Задача 2. В 2010 году со сточными водами сброшено в водоём органических веществ 3,9 т., взвешенных веществ 3,5 т., азота аммонийного 495,6 т. Сколько тонн данных загрязняющих веществ поступило в водоёмы?

Задача 3. Из крана бежит струйка воды толщиной с карандаш, то за 1 минуту уходит 3 литра воды. Сколько воды мы потеряем за 15 мин. если включим 2 крана.

Меры защиты Мирового океана от загрязнения.

Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные суда-губки. Они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твёрдый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры отлова рыбы и других обитателей моря. Сооружение очистительных сооружений на предприятиях. А ещё нужно придумать такие суда, которые не используют мазут и другие нефтепродукты.

Загрязнение океана-результат деятельности человека. Мировой океан-это часть природы не причиняй ей боль.

Проблема гибели леса: неумеренная вырубка леса. пожары. мусорные свалки. кислотные дожди.

Задача 1. Легковому автомобилю для сгорания 1,3 л. бензина требуется 2,6 кг. кислорода. Лес на площади 1 га. Выделяется 250 кг. кислорода в год. Рассчитайте, сколько га. леса должны выделять кислород, чтобы один автомобиль в течение года ежедневно расходовал 10 л. бензина. Задача 2. Ель живёт в лесу до 400 лет, а в городских условиях в 2,5 раз меньше. Сколько лет может прожить ель в городе? Почему снижается её продолжительность жизни?

Задача 3. Лесом в России покрыты 770 млн. га. Ежегодно вырубается 1,8 млн. га. леса. Сколько % леса вырубается? Задача 4. Сто граммов листьев каштана задерживают в течении 15 дней 2286 г. пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли задерживают 300 г. каштана за то же время?

Меры защиты леса. o охрана лесов от пожаров. o создание новых насаждений. o проведение санитарных рубок. o охрана птиц и млекопитающих, оказывающих санитарное влияние на лес. o усиление ответственности за лесонарушения.

Нет леса-посади, Мало леса-не руби, Много леса-береги!

Угрозы литосферы. o хозяйственно-бытовые отходы. o химические вещества. o радиоактивные захоронения. o кислотные дожди.

Задача 1. Весной очистка свалки была закончена за 3 дня. В 1 день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в 3 день остальную часть. Найдите площадь участка свалки, если в 3 день очистили на 0,6 га. меньше, чем в первый. Задача 2. Брошенная на землю кожура от банана разлагается около 2 лет. Брошенный окурок на 3 года больше. Пластиковый пакет на 8 лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется, чтобы разложился пакет? Задача 3. На 1 га лесных почв трудиться до 5 млн. Червей. Сколько червей погибло при одном пожаре, если известно, что средняя S пожара составила 20,2 га.

Меры защиты почв. o санитарная очистка почв. o создание безотходных производств. o улучшение структуры почв(например с применением калифорнийских червей). o охрана и национальное использование.

Причины загрязнения воздуха. o сгорание топлива(бытовые, котельные) o транспорт. o промышленность. o кислотные дожди.

Задача 1. В среднем человек потребляет в сутки около 500 л. кислорода. Легковой автомобиль за 1000 км. пробега сжигает годовую норму кислорода одного человека. Найдите это количество кислорода. Задача 2. Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу грузовик массой 3 т.

Задача 3. Сегодня в мире автомобилей. Ежегодно автомобиль в среднем рассеивает в воздухе около 10 кг. резины и выбрасывает 3250 кг. углекислого газа. Подчитайте сколько всего за год рассеивается резины и вырабатывается углекислого газа?

Меры защиты воздуха. o внедрение очистных фильтров. o безотходное производство. o борьба с выхлопными газами. o озеленение

Охрана животных и растений мира. o регулирование охоты и рыбной ловли. o создание заказников и заповедников. o ужесточение уголовно-правовой охраны.

Задача 1. Запасы промысловых рыб во всём водоемах области за последние 10 лет сократилось с 1000 до 200 тонн, а вылов с 300 до 60 тонн. Во сколько сократились запасы рыб и их вылов? Задача 2. Численность амурского тигра составляла в 2005 году-120 особей, а годах 80 особей. На сколько % уменьшилось популяция данного вида? Задача 3. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить тлей?

Без природы в мире людей Даже дня прожить нельзя Так давайте к ней мы будим Относится как друзья. *эмблема WWF всемирного фонда дикой природы.