Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 2290 Заведующая Панасюк Ирина Евгеньевна Контактная информация: , Сайд ДОУ: Новые формы дошкольного образования: Группы кратковременного пребывания; Структурное подразделение «Консультативный пункт»
Руководитель структурного подразделения Лобинцева Елена Викторовна Структурное подразделение «Консультативный пункт» начал работу с 1 сентября 2009 года Контактная информация: , Сайд ДОУ: адрес электронной почты
Время работы структурного подразделения «Консультативный пункт»: Понедельник с 9.00 до Среда с до 17.30
Кадровый состав специалистов структурного подразделения «Консультативный пункт» Ф.И.О. специалиста ДолжностьОбразованиеНагрузкаСовмещениеКПК 1Лобинцева Елена Викторовна Старший воспитатель Высшее0,5 ставки ГОУ детский сад компенирующго вида 2290 Внутреннее совместительство 2Григорьева Светлана Евгеньевна Учитель- логопед Высшее0,25 ставки ГОУ детский сад компенирующго вида 2290 Внутреннее совместительство 3Соснина Татьяна Викторовна Педагог- психолог Высшее0,25 ставки ГОУ детский сад компенирующго вида 2290 Внутреннее совместительство «Современные формы организации дошкольного образования» 24 часа, 2010г. МИОО 4Радина Ольга Михайловна Медицинская сестра Среднее специальное 0,25 ставки ГОУ детский сад компенирующго вида 2290 Внутреннее совместительство
Кабинет педагога-психолога19,0 кв.м. «Консультативного пункта»
Занятия с детьми не ограничиваются кабинетом педагога-психолога. В работе максимально используются вся развивающая среда детского сада, ориентируясь на запрос потребителя и планируемую форму работы.
Кабинет учителя-логопеда 12, 2 кв.м. «Консультативного пункта»
Кабинет старшего воспитателя, медицинской сестры «Консультативного пункта»
С сентября 2011 года за помощью к специалистам структурного подразделения «Консультативный пункт» обратилось 16 семей. Из них 14 взяты на индивидуальное сопровождение всеми специалистами структурного подразделения «Консультативный пункт» по запросу и причине необходимости коррекционно-развивающих занятий. Курс оказания консультативной коррекционно-развивающей помощи семьям составляет 7 занятий. На октябрь 2011 г. 6 семей завершили работу со специалистами «Консультативного пункта», получив итоговые рекомендации и опыт организации занятий с ребенком в условиях семьи. Основные проблемы, с которыми обращаются за помощью, - нарушения речи детей и особенности развития познавательных процессов и поведения, а также определение зоны актуального развития ребенка. Детей-инвалидов, детей из семей с явными формами неблагополучия за помощью в «Консультативный пункт» за период работы не обращалось.
В работе используются: Основная общеобразовательная программадошкольного образования «От рождения до школы» программа нового поколения. Руководители авторского коллектива Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и другие Используемые диагностические методики: Программа «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста» гл. ред. С.Д.Ермолаев Схема наблюдения за поведением ребёнка Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет /Под ред. О.В. Дыбиной Диагностика готовности ребёнка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Под ред. Н.Е. Вераксы «Диагностика познавательной сферы» Т.Г.Богданова, Т.В.Корнилова «Диагностика умственного развития дошкольников» Л.А.Венгер «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития» С.Д.Забрамная «Диагностика речевого развития дошкольника» под ред. Гербовой В.В.
Маршрут сопровождение семьи в структурном подразделении «Консультативный пункт» ГОУ детского сада компенсирующего вида 2290 Оформле ние запроса Первичное обследова ние Коррекционно- развивающие занятия с детьми ПСПк КП Консультации, рекомендации родителям
Алгоритм работы с ребенком Создание условий для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в деятельность. (Мотивация и включение в деятельность) Актуализация ЗУН, достаточных для построении нового знания (способа действия); тренировка соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности. Организация подводящего (или побуждающего) диалога с целью открытия нового знания; выбор метода решения учебной задачи, выдвижение и обоснование гипотез; фиксация нового знания в речи; создание ситуации успеха. Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства; самостоятельная проверка по эталону ; индивидуальные затруднения в играх; выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным; ситуация успеха в совместной деятельности. Фиксирование ребенком достижения «детской» цели; проговаривание педагогом или ребенком условий, которые позволили достичь этой цели.
Взаимодействие с социальными и образовательными структурами округа ЗелОУО ДО Начальная школа ГОУ ЦПМСС, ЦППРиК Руководитель структурного подразделения «Консультативный пункт» определяет стратегию, цели и задачи работы с детьми и родителями, планирует, координирует и контролирует работу специалистов структурного подразделения Районная управа, КДН и ЗП Детская поликлиника
Деятельность психолого-социально-педагогического консилиума структурного подразделения «Консультативный пункт» ПСПк КП Заключение по результатам работы с ребенком Итоговые рекомендации по оказаниюпомощ и ребенку в условиях семьи Планирован ие дальнейшей помощи семье По окончании курса коррекционно-развивающих занятий с семьями проводятся заседания психолого-социально-педагогических консилиумов «Консультативного пункта», на котором специалисты, работавшие с ребенком, выносят заключение о проведенной работе, ее результатах; родители или законные представители получают итоговые рекомендации и планируется дальнейший маршрут оказания помощи каждой семье. За период 2010 – 2011 учебного года было проведено 16 заседаний ПСПк КП, на котором получили рекомендации 43 семьи.
Результативность работы структурного подразделения «Консультативный пункт» за предыдущий период За период с сентября 2010г. по май 2011г. на консультацию к специалистам структурного подразделения «Консультативный пункт» обратилась 51 семья. Все дети были обследованы, а родители получили первичную консультацию. Деятельность каждого специалиста структурного подразделения «Консультативный пункт» имеет особую специфику, которая определяется от основных целей и задач работы структурного подразделения. При обращении в «Консультативный пункт», каждый родитель получает первичную консультацию старшего воспитателя, где обозначается основной запрос обратившегося и определяется ведущий специалист данной семьи. По результатам первичного обследования ребенка, беседы с родителями, планируется маршрут дальнейшего сопровождения семьи.
По полученным результатам родителям 43 детей (84%) были рекомендованы коррекционно-развивающие занятия с детьми, остальные 8 детей (16%) в дополнительной помощи специалистов «Консультативного пункта» не нуждались. Данная диаграмма подтверждает актуальность новых форм дошкольного образования как альтернативы оказания профессиональной помощи, как детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, так и их родителям.
Деятельность специалистов структурного подразделения «Консультативный пункт» в 2010 – 2011 учебном году заключалась в консультировании родителей и законных представителей детей, не посещающих ДОУ, которое планировались заранее, проведении консультаций по индивидуальным запросам и по выявленной проблеме (49%), а также в практической работе, как с детьми, так и с их родителями (51%). Причем работа с детьми и родителями заключалась в проведении обследования для уточнения проблемы, определения ее характера, причин возникновения, а также коррекционно-развивающей работе с детьми и практическими обучающими занятиями для родителей. Данная стратегия работы с проблемой приобрела эффективный характер, потому что коррекция речевых нарушений и сопутствующих проблем - процесс долгосрочный, требующий системной работы, который может осуществляться в условиях семьи. Для реализации этого необходимо повысить психолого- педагогическую компетентность воспитывающих взрослых, обучить их элементарным приемам обучения, развития и коррекции речи ребенка.
Формы работы учителя-логопеда структурного подразделения «Консультативный пункт» в уч.г.
Формы работы педагога-психолога структурного подразделения «Консультативный пункт» в уч.г.
Спасибо за внимание!