1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово
2 Программа духовно- нравственного развития Основная образовательная программа ОУ содержит несколько разделов, один из которых – программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
3 Актуальная задача духовно- нравственного развития и воспитания Приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок – актуальная задача духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
4 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека - представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.
5 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека Формы деятельности: - использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры; - участие в социальных проектах.
6 Воспитание нравственных чувств и этического сознания - первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - представления о правилах поведения; - уважительное отношение к родителям, старшим; - бережное гуманное отношение ко всему живому; - знание правил этики, культуры речи.
7 Воспитание нравственных чувств и этического сознания Формы деятельности: - проведение открытых семейных праздников; - проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи.
8 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы;
9 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формы деятельности: - праздники труда, конкурсы; - презентация учебных и творческих достижений; - участие в разработке и реализации различных проектов.
10 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде - участие в разработке и реализации различных проектов; - элементарный опыт природоохранительной деятельности; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.
11 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Формы деятельности: - туристические походы и путешествия по родному краю; - экологические акции, десанты; - расширение опыта общения с природой (при поддержке родителей).
12 Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) - представление о душевной и физической красоте человека; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира.
13 Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) Формы деятельности: - шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок; - участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.
14 Ступени духовно-нравственного развития:
15 Базовые национальные ценности:
16 Портфолио - Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно- нравственного развития может осуществляться с помощью портфолио. - Портфолио- способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно- нравственного развития.