Скачано с сайта
Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы рассказа
Быль Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.
Жилин Костылин Мать Дина Мать Татары забота помощь у в а ж е н и е о б р а щ а е т с я з а помощью л ю б и т н е т р е в о ж и т любовь, з а б о т а д о б р о т а н е п р и н и м а е т
Кавказский пленник Глава I Пленение Глава II Письма о выкупе Глава III- IV Жизнь в плену Глава V Попытка побега Глава VI Побег
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина добрый (думает о матери); надеется на себя; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, не может сидеть без дела; всем помогает, даже своим врагам; великодушный, простил Костылина. Ж ИЛИН К ОСТЫЛИН слабый человек, на себя не надеется; способен на предательство; раскис, упал духом; не принимает других людей. Д ИНА добрая, стремится помогать людям; способна на самопожертвование. ТАТАРЫ работящие; способны понять и оценить хорошего человека
Нравственность Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек. Этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Кроссворд Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая». (Дина) Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». (Рассказ) Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа. (А. С. Пушкин) Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении». (Сюжет) Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? (Азбука) Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и Костылина? (Антитеза)
дина рассказ пушкин сюжет азбука антитеза
«На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов