Борис Шергин – певец нашего Архангельского севера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Борис Степанович Житков ( ) Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарской области Ждырёва Лариса Александровна.
Сказки народов мира и их влияние на здоровье ребёнка Подготовил: Гугнин А.В.
Автор: Брунь Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 50 г. Краснодара.
Только для вас, уважаемые родители! ЖЕЛАЕМ СИЛ ДЛЯ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ ДЕЛ ! ЖЕЛАЕМ СИЛ ДЛЯ ВСЕХ ЖИЗНЕННЫХ ДЕЛ !
Старший воспитатель Косташ Н. Н учебный год Семинар - практикум « Технология « Ситуация » как средство формирования предпосылок учебных навыков.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Учащийся: Панов Денис Алексеевич МБОУ СОШ 57 имени В.Х. Хохрякова, 5 в класс Учитель: Горячева Татьяна Ивановна Произведение: Д. Дефо «Жизнь и удивительные.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Детская литература с практикумом по выразительному чтению Преподаватель Григорьева О.В.
Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Проект урока курса «Основы религиозных культур.
Фрейберг Александра Ивановна – воспитатель, МБДОУ Детский сад 118 Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 28 лет Тема – «Возрождение культуры.
РАЗВИТИЕ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА В ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Работу выполнили: Альмухамедова Элина Блинова Юлия Васильчук Юлия Войну Карина Оленик.
ГКУКВО «Волгоградская областная детская библиотека» Проекты и программы Волгоградской областной детской библиотеки по продвижению чтения Знаменьщикова.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников.
Борис Степанович Житков КВН: Конкурс Внимательных и Начитанных.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ НАРОДА КОМИ» ПОДГОТОВИЛА : КОДАНЕВА ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД 83»
Транксрипт:

Борис Шергин – певец нашего Архангельского севера

«Любовь к родной стране, к быту, к древней культуре Руси, сказочная красивость и высокая поэтичность этой культуры - вот что меня захватывало всего и всецело увлекало...» - Б. Шергин

«Рождение корабля» Рассказ Бориса Шергина «Рождение корабля» основан на реальных исторических событиях, которые происходили с писателем его отцом и Кононом Ивановичем Тектоном, знаменитым кораблестроителем ХХ века. В этом рассказе вы узнаете, как строилось судно «Трифон» многое о жизни Конона Ивановича Тектона и о мореходстве того времени. Этот рассказ будет интересен людям любого возраста и любых профессий, потому что он написан простым языком, в нем описывается жизнь и быт моряков нашего края.

Карбас парусно-гребное судно древнерусского образца для речного и морского прибрежного плавания. Карбас легок и поворотлив на ходу; распространен на Севере до наших дней. Морские карбаса были с палубой. Кошка отмель. Румпель рычаг для управления судном.

«Мурманские зуйки» В рассказе Бориса Шергина «Мурманские зуйки» ярко отразилась красота русского севера, отвага и трудолюбие его гордых людей, богатство русского языка. На его страницах вы сможете познакомиться с неподражаемым северным стилем речи. Прочитав его, читатель узнает о юных мурманских матросах, которых с детства везут в море «навыкать». Борьба с суровой морской стихией ковала у мальчиков умение не теряться в трудных обстоятельствах, решительность и твердость духа. «Мурманские зуйки» – это очерк об укладе поморской жизни с портретами сверстников детских лет и с познавательным описанием труда и быта поморов и поморок.

Зуёк северная птица вроде чайки. Зуйками называли у поморов мальчиков, работавших на промысловых судах. Шкуна вид морского парусного судна; строились на Севере в веках. На шкурах поморы плавали почти до наших дней. Гальот вид морского парусного судна, разновидность шхуны голландского образца, на Севере появилась с 18 века.

«Евграф» Только труд делает нашу жизнь прекрасной и наполненной смыслом. Редко человеку удаётся добиться успеха без особого труда. В рассказе Бориса Шергина «Евграф»можно почерпнуть много полезной и нужной информации о труде, т.к. это произведение повествует о том, как получить вдохновение и сил для работы. Этот рассказ поможет узнать, как раньше строили суда, обрабатывали дерево. Читайте Бориса Шергина и узнавайте о том, как надо трудиться и любить труд,который приносит удовлетворение и настоящие счастье.

Стаме́ска плотничий или столярный ручной режущий инструмент Долото́ плотничий или столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий, гнёзд, пазов и т. п

Быт и традиции поморов. Поморы издавна занимались рыболовством, торговым мореплаванием и судостроением. На парусных судах (кочах) они посещали полярные земли и острова (Колгуев, Новая Земля). Жизненный уклад поморов напрямую соприкасался с их промысловой деятельностью. Они занимались зверобойным промыслом, рыболовством, добычей соли. Поморы также владели и гончарным делом, осваивали декоративно-прикладное искусство. Поморы - это немногословные, сдержанные люди, всегда готовые прийти на помощь; они доброжелательны, доверчивы и гостеприимны.

Уникальность Шергина, неповторимость его творчества в том, что он сумел органически соединить, слить две художественные системы – литературу и фольклор, дать народному слову новую жизнь – в книге, а литературу обогатить сокровищами народной культуры.

Спасибо за внимание! Работу выполняли ученицы 7 «Б» класса: Безобразова Татьяна Осташова Анастасия Петрова Вера Соколова Марина