Выполнила : Лощинина Александра Группа : ЭФ -14 Факультет : ЭиФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Advertisements

ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.
СЕНСУАЛИЗМ и РАЦИОНАЛИЗМ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Философия европейского сенсуализма XVI-XVIII вв. 2. Европейский рационализм XVII-XVIII вв. ГУМЕР.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Истина и ее критерии Часть Верное, правильное отражение действительности в мысли, проверяемое в конечном счете при помощи критерия практики, называется.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 г. в Лондоне, в семье одного из высших сановников королевского двора - сэра Николаса Бэкона. Он успешно занимался.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Основные особенности и проблемы философии Нового времени
Тема Философия Нового времени © О.В. Кормилицина, 2016 г. Вопросы: Особенности философии Нового Времени Эмпиризм и рационализм в теории познания Категории.
Философия Нового времени. 1. Специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Характеристика философии эпохи Просвещения. 4. Немецкая.
Познание Блок 1: Понятие и история гносеологии. Занятие 2.
Учебная дисциплина > (презентация для бакалавров).
Проблема бытия в философии Нового времени Кафедра Философии и психологии Преподаватель: к.филос.наук, доцент Шевченко Елена Славовна Для всех специальностей.
«Мы стремимся к чему-либо, желаем чего-нибудь, чувствуем влечение и хотим не вследствие того, что считаем это добром, а наоборот, мы потому считаем что-либо.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Выполнила : Лощинина Александра Группа : ЭФ -14 Факультет : ЭиФ

Бенедикт Спиноза ( рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам 21 февраля 1677 года, Гаага ) нидерландский философ - рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Один из главных представителей философии Нового времени.

Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика» Также можно отметить его труды «О боге и человеке и его счастье». «Теолого-политический трактат». «Трактат о совершенствовании разума».

Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по философии картезианства. Впоследствии в философии Спинозы от Декарта остался только рациональный подход к решению всех философских проблем. Философ считал, что только с позиций разума и средствами разума можно подходить к поисками Истины и находить ее. Во всех других аспектах своего философского мышления Спиноза расходился с Декартом и подверг резкой критике взгляды своего бывшего кумира.

Геометрический стиль мышления выше всего. В этом отношении он разделял взгляды Томаса Гоббса, но более последовательно и с большим успехом применял геометрические методы исследования и изложения материала в своих философских произведениях. Результаты своих философских исследований Спиноза изложил в виде геометрических Аксиом, Лемм и Теорем, - способом четких логических определений и доказательств. Своей логической безупречностью Спиноза до сих пор привлекает к себе сторонников среди великих ученых. Даже гениальный Альберт Эйнштейн не стыдился называть себя учеником Спинозы в проблемах философии.

Монизм философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания.

" познание в чистом виде ", которое непосредственно исходит из разума человека и не зависит ни от каких внешних причин, высший вид познания ; полученное в результате деятельности разума ( размышлений, логических операций ), - второй уровень, менее истинный ; чувственное отражение окружающего мира согласно Спинозе - полученное данным путем знание недоказуемо, недостоверно, неполно и поверхностно ; оно не играет большой роли при получении истинного знания

Исследуя их, философ пришел к следующим выводам : свобода и необходимость в субстанции соединяются в одно целое ; Бог ( Природа ) наделен полной свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости ; модусы ( проявления субстанции - единичные вещи ) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости ;

модус - человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи модусом, несвободен и находится в " тисках " необходимости ; желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью ( является " духовным автоматом ", по выражению Спинозы ); путь к свободе это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю ; свобода это познанная необходимость.