Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая никогда не раскрывает своего лица, на загадочности, которая каждое мгновение приобретает новый вид. Г. Вёльфлин, немецкий искусствовед
Барокко – художественный стиль западноевропейского искусстваXVII века в творчестве Л. Бернини. Урок мировой художественной культуры Учитель МХК МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры Адоньева Дина Николаевна а
Цель. Обучающая Выявить характерные особенности стиля барокко в Италии на примере творчества Лоренцо Бернини. Развивающая Развивать творческое воображение и образное восприятие мира. Развивать аналитические способности. Воспитывающая Содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству. Укреплять межпредметные связи. Воспитывать у учащихся более тонкое восприятие произведений искусства.
Лоренцо Бернини (1598 – 1680) Архитектор, скульптор, живописец, декоратор и постановщик пьес, знаменитый карикатурист.
Похищение Прозерпины Рим, Галерея Боргезе
Аполлон и Дафна. 1622–1625. Рим, Галерея Боргезе
«Давид». Донателло (1430– 1432; бронза; Флоренция, Музей Барджелло) «Давид». Микеланджело ( 1501 – Мрамор. Флоренция. Академия искусств) «Давид». Бернини Рим, Галерея Боргезе.
Фонтан Тритон Фонтан Четырех рек.
Фонтаны Рима Фонтан Баркаччо Фонтан Треви
Проверочная работа Фонтан «Баркаччо» Фонтан «Тритон» «Давид» «Аполлон и Дафна» Фонтан «Треви» Собор св. Петра «Похищение Прозерпины»
Домашнее задание: Материал урока; Новые термины и понятия; 1 уровень: Подготовить сообщение о мастерах итальянского барокко (Караваджо, Монтеверди, Вивальди и др.) 2 уровень: Написать сочинение – рассуждение «Барокко: будь проклято или да здравствует!» (согласен ли я с высказыванием XVIII века)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ