Цели : Образовательные: - автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и стихах; - уточнять и обогащать словарный запас; - формировать навыки звукового анализа и синтеза; - развивать грамматический строй речи – употребление существительных в развитии фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; - развивать просодическую сторону речи. Коррекционные: - развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов; - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание; - развивать внимание и память. Воспитательные: - формировать положительную мотивацию на занятии; - формировать самоконтроль за речью; - формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: зеркало, массажные ёжики, мяч.
Снег растаял! Снег растаял! Эта новость не простая! Это значит – наступает Настоящая весна! ПОДСНЕЖНИК
Артикуляционная гимнастика ЗАБОРЧИК
ТРУБОЧКА
Заборчик - трубочка
«Забиваем гол в ворота»
Массаж щёк мячиком
Хомяк
Суслик
Киска сердится
Насос
А
О
У
И
Ы
Э
Автоматизация звука [с] в слогах + пальчиковая гимнастика (повторение звука с загибанием пальцев в кулачок) СА
СО
СУ
СЫ
СЭ
Разгибание пальцев в обратных слогах : «АС-АС-АС-АС-АС»
«ОС-ОС-ОС-ОС-ОС»
«УС-УС-УС-УС-УС»
«ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС»
«ЭС-ЭС-ЭС-ЭС-ЭС»
СА-СО-СУ-СЫ-СЭ
АС-ОС-УС-ЫС-ЭС
СТА-СТО-СТУ-СТЫ
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [с] Ш – С – З – С – Ж – З – Ш – С – З – С – Ш
Подними карточку, когда услышишь слова со звуком [c] в середине слова Шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки
Карточку со звуком [с] положи слева, а со звуком [ш] - справа
Игра «Назови ласково» Куст – кустик Нос… Ус… Сом… Самолёт… Кот… Сад…
Физминутка с движениями
Замени первый звук на звук [c]
Чистоговорки:
Выучи стихотворение: Слонёнок удивил ребят, Слоненок стал на самокат, Немножко покатался – И самокат сломался.