Русская архитектура конца XIX- начала XX века Карпушкина Мария ученица 11 г класса МОУ «Гимнсзия 3» г. Юбилейный Учитель: Труфанова Елена Владимировна.
Новые течения в архитектуре Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети вв., которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке также и эпохи барокко).
Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика. Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.
Фёдор Лидваль - ведущий мастер питерского "Модерна". Работы Лидваля стали играть значительную роль в архитектуре Санкт- Петербурга в 1900-е годы. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник- архитектор. С 1909 года академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.
Работы Ф. Лидваля Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери Гостиница «Астория» Азовско-Донской банк 1907
Мариан Станиславович Лялевич русский и польский архитектор и педагог.
Здание торговой фирмы "Мертенс" Особняк М. К. Покотиловой
В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге Павел Юльевич Сюзор
Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский
Федор Осипович Шехтель Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице
Ярославский вокзал. Ф. О. Шехтель
И. Фомин. Дача Половцева на Каменном острове в Петербурге В. Свиньин Здание Этнографического музея Дом В.П. Кочубея в Царском Селе (А. Таманян)
Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн
В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов и др. Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, , архитектор Александр Померанцев.
Бывшая городская Дума, сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев
Здание Исторического музея( , архитектор Владимир Шервуд, завершившие ансамбль Красной площади в Москве
Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым, бывшим в то время городским архитектором Ярославля. Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.
Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300- летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова ( ), ученика Васнецова, в е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского. Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован. Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300- летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова ( ), ученика Васнецова, в е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского. Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.
Церковь Спаса Нерукотворного Образа ( , арх. П. М. Самарин по рисункам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)
Арх.Покровский. Реставрация и перестройка софийского собора в Царском селе
Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.
В Петербурге модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился еще один стиль – неоклассицизм. «Дом Антоновой» архитектор В. В. Шауб.
«Дом с башнями» арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве В качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев. Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну
В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили своей целью заимствование чисто внешних элементов декоративного убранства, но пытались соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности. Впрочем, здесь и заключалось противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не смогли преодолеть.