Важнейшей проблемой в обучении физике является развитие самостоятельности учащихся при решении задач, т. к. умение решать задачи является одним из основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчёт количества теплоты, поглощаемого или выделяемого в различных процессах.
Advertisements

Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Задачи на составление уравнения теплового баланса.
Количество теплоты - энергия, которую Получает или теряет тело при теплопередаче. Теплопередача (теплообмен) - процесс передачи энергии от одного тела.
11. Основы термодинамики 11.1 Первое начало термодинамики При термодинамическом описании свойств макросистем используют закономерности, наблюдающиеся в.
ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ 10 класс. Количество теплоты – величина, равная изменению внутренней энергии тела при теплопередаче. [ Q ] = 1 Дж.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Колосова Олеся Ученица 8 класса.
Первый закон термодинамики Цель урока: Сформулировать первый закон сохранения энергии, распространённый на тепловые явления, познакомить учащихся.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Температура. Уравнение состояния Примем в качестве постулата, что в состоянии хаотического движения молекул газа имеет место закон равнораспределения энергии.
Законы термодинамики Первый закон термодинамики является, в сущности, законом сохранения энергии, распространенным на все макроскопические тела. Любая.
Основы термодинамики Урок физики в 10 классе. 1.Какое движение называют тепловым? называют тепловым? 2.Как связано движение молекул с температурой тела?
Термин термодинамика происходит от греческих слов «терме» (therme) – тепло и «динамо» (dinamis) – сила. Термодинамика строится на основе фундаментальных.
Первый закон термодинамики Закон сохранения энергии При падении тела его потенциальная энергия переходит в кинетическую, но в любой момент времени E=Eк+Eп=const.
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Урок физики в 10 классе.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Транксрипт:

Важнейшей проблемой в обучении физике является развитие самостоятельности учащихся при решении задач, т. к. умение решать задачи является одним из основных показателей не только глубины усвоения учебного материала по физике, но и уровня развития мышления учащихся.

Среди законов физики, есть такие, которые очень широко применяются в описании поведения тех или иных систем. Одним из таких законов и является закон сохранения энергии в тепловых процессах: то есть энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно. Она только переходит из одной формы в другую и если теплообмен и совершаемая работа происходит только между телами данной системы, то эта система называется изолированной. Для такой системы изменение внутренней энергии равно нулю и суммарная работа в системе тоже равна нулю, соответственно равно нулю и суммарное количество отданного и полученного телами тепла. Для любой изолированной системы при любых изменениях внутри нее внутренняя энергия остается неизменной.

Процессы теплообмена в замкнутой системе тел могут приводить к охлаждению одних тел, нагреванию других, изменению фазового состояния тел системы. Однако при любых процессах в таких системах полное количество тепла остается неизменным. Поэтому выполняется закон сохранения энергии, называемой в этом случае тепловым балансом: количество тепла, отданное всеми остывшими телами, равно количеству тепла, полученному всеми нагревающимися телами.

При решении такого рода задач следует: 1. Из анализа условия задачи установить какие тела в ходе каких процессов обмена теплом образуют изолированную систему. 2. Определить какие тела, в ходе каких процессов отдают тепло. Вычислить отданные теплоты для каждого тела, используя формулы: Q1 = -r m - при конденсации; Q2 = с m (t2 t1) - при охлаждении; Q3 = -λm - при затвердении. 3. Определить какие тела, в ходе каких процессов получают тепло. Вычислить полученные теплоты для каждого тела, используя формулы: Q4 =λm - при плавлении; Q5 = с m (t2-t1) - при нагревании; Q6 =rm - при кипении. 4. На основании закона сохранения тепловой энергии в замкнутой системе приравнять всю отданную телами теплоту всей полученной теплоте и составить уравнение теплового баланса: Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6=0 5. Решить это уравнение, выражая побочные неизвестные из дополнительных данных задачи.

В латунный сосуд массой 0,2 кг содержащий 0,4 кг анилина при температуре 10 С долили о,4 кг анилина при температуре 31 С. Найти удельную теплоемкость анилина, если в сосуде установилась температура 20 С. Удельная теплоемкость латуни 0,4 к Дж/ кг С.

В сосуд объемом V с теплонепроницаемыми стенками заполненный газом с молярной массой м и температурой Т и давлением р, внесен медный шарик массой m и температурой Т меди. Какая температура установится в сосуде?

В стеклянный сосуд массой 120 г и температурой 20 С налили горячую воду массой 200 г при температуре 100 С. Спустя 5 минут установилась температура 40 С. Теряемое в единицу времени количество теплоты постоянно. Какое количество теплоты терялось в единицу времени?

Ванну объемом 100 л необходимо заполнить водой, имеющей температуру 30 С, имея воду при температуре 80 С и лед при температуре -20 С. Найти массу льда, который придется положить в ванну.

1. Кусок свинца массой 1 кг расплавили наполовину при сообщении ему количества теплоты 54,5 к Дж. Какова была начальная температура свинца. Удельная теплоемкость свинца 130 Дж/кг С. Удельная теплота плавления 24 к Дж/кг. Температура плавления свинца 600К.

Итак, можно выделить следующий алгоритм решения задач на «тепловой баланс»: -по данным задачи составить общее уравнение теплового баланса; -записать соответствующие равенства для каждой из величин теплоты, входящих в общее уравнение теплового баланса; -подставить правые части записанных равенств в уравнение теплового баланса; -поменять местами слагаемые в скобках, перед которыми стоит знак «минус»; -выразить искомую величину из полученного уравнения.

Важное замечание. Предложенные в настоящем разделе алгоритмы можно освоить только в ходе решения задач при неторопливом применении «шаг за шагом». шагом за шаг

1. В конкретных задачах происходят не все типы процессов, поэтому ряд слагаемых в уравнении теплового баланса может отсутствовать. 2. Нужно помнить, что в процессе фазового перехода температура тела не изменяется до тех пор, пока переход не закончен. 3. Если конечной температурой является температура фазового перехода, то в окончательном состоянии могут сосуществовать две фазы(твердое тело и жидкость, жидкость и пар). 4. Если кроме обмена теплом система совершает механическую работу (или работа совершается над системой), то следует от уравнения теплового баланса перейти к I закону термодинамики в более общем виде: Qотданное-Qполученное=A где работа А подставляется с учетом знака.