Георгий Владимирович Иванов АКМЕИЗМ КАК ТЕЧЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография Иванова Георгия Владимировича
Advertisements

БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Анна Ахматова. Биография.. Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась в Одессе 23 июня 1889 года. В 1890 г. семья поселилась в Царском.
Акмеизим (от греч. «akme») - Название литературного модернистского направления в русской поэзии начала ХХ века. Знакомство с теримином.
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Биография Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953) Презентацию подготовил: учитель истории МКОУ «Артюховская СОШ» Ковалёва Екатерина Михайловна.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Акмеизм Предпосылки «Преодоление» символизма Преемственная связь с символизмом «Бунт» на «Башне» В. Иванова.
«Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке». Николай Гумилев.
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Подготовила ученица 11 класса Игнатова Анжела. Писать стихи он начал в конце девяностых годов и окончательно сложился как поэт накануне революции 1905.
Ученик 10 класса « А » гимназии 1552: Гашков Егор Научный руководитель : Самойлова И. В.
Поэтесса современности – Валентина Дорожкина Подготовили ученицы 9 Б МОУ « Первомайская сош » Первомайского района Тамбовской области Гринь Екатерина,
Биография Тютчева Фёдора Ивановича
Транксрипт:

Георгий Владимирович Иванов АКМЕИЗМ КАК ТЕЧЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Биография Родился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в семье офицера В 1905 г., в возрасте 11 лет Иванов был зачислен в Ярославский кадетский корпус Первая серьезная публикация состоялась в 1910 г. в петербургском еженедельнике «Все новости литературы, искусства, театра, техники и промышленности» Большое влияние на него оказывали И. Северянин, Н. Гумилёв, М. Кузмин В декабре 1911 г. вышел его первый сборник под названием «Отплытие на о. Цитеру»

В 1912 г. Иванов приобретает первую, небольшую известность в петербургских литературных кругах благодаря публикациям в изданиях: «Нижегородец», «Петербургский глашатай», «Новый журнал для всех» Весной 1912 г. был принят в «Цех поэтов» 26 сентября 1922 г. Иванов выехал в Германию и прожил там около 1 года, а затем перебрался в Париж После переездов Иванов стал одним из самых известных представителей первой эмиграции и сотрудничал со многими журналами как поэт и критик

Творчество Визуальная природа лирики Георгия Иванова намного более для нее важная, чем интеллектуальное начало или подчеркнутая эмоциональность Уже в ранних стихотворениях становится заметным мотив «бессмыслицы земного испытанья» Сборник «Розы» доносит типичную для Иванова мысль об эфемерности и ненужности «мировой красоты» Его произведения показывают как грубость и примитивизм реальных отношений разрушают последние иллюзии относительно мира как воплощения красоты и добра

В стихотворной лирике позднего периода важное место занимает тема омертвения традиционных способов художественного изображения мира Для поэтики последних книг характерно широкое использование метафоры «сна», который становится специфическим припоминанием давно пережитого, когда «прошлое путается, ускользает, меняется»

Оценка творчества Вольфганг Казак: «Лирике Иванова свойственна ясность, мысль развивается в полярных противоположениях. Она отмечена возрастающим негативизмом. Часто встречаются у Иванова стихи о поэте и поэзии, художественное обращение к другим поэтам. Сомнение примешивается здесь к стремлению осознать самое существенное в жизни и поэтическом творчестве» А. А. Блок: «Автор сам ни в чём не виноват, и я не берусь решить, можно или нельзя издавать книги таких стихов. В пользу издания могу сказать, что книжка Г. Иванова есть памятник нашей страшной эпохи, притом один из самых ярких, потому что автор один из самых талантливых среди молодых стихотворцев. Это книга человека, зарезанного цивилизацией, зарезанного без крови, что ужаснее для меня всех кровавых зрелищ этого века; проявление злобы, действительно нечеловеческой, с которой никто ничего не поделает, которая нам возмездие»

«Иду – и думаю о разном…» Иду - и думаю о разном, Плету на гроб себе венок, И в этом мире безобразном Благообразно одинок. Но слышу вдруг: война, идея, Последний бой, двадцатый век. И вспоминаю, холодея, Что я уже не человек, А судорога идиота, Природой созданная зря - "Урра!" из пасти патриота, "Долой!" из глотки бунтаря г.