Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании». Выполнила учитель русского языка и литературы Мусина Рима Керимжановна
Психологическая минутка Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу
Цели урока: 1. Повторение и обобщение знаний о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании 2. Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях 3. Закрепление навыков правописания Эпиграф урока: «Не позволяй душе лениться!»
Восемнадцатое марта Классная работа
Отгадайте загадку Дева красная пришла, Цветов много принесла. (весна)
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» И ГРА-тест Актуализация знаний Критерии оценивания : «5»- «4»- «3»- «2»-
Вопрос : Что такое словосочетание? друг 50:50 1. Два слова 2. Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически 3. Слова, связанные по смыслу. 4. Два слова с предлогом. Подсказка друга 1 балл НЕВЕР НО
Вопрос: Из чего состоит словосочетание? друг 50:50 1. Из двух слов. 3. Из главного и зависимого слова. 2. Из двух слов с предлогом. 4. Из равноправных слов Подсказка друга 1 балл НЕВЕР НО
Что не является словосочетанием? друг 50:50 1. сущ. + сущ. 2. Подлежащее + сказуемое 3. Глагол + глагол 4. сущ. + прилагательных. Подсказка друга 1 балл НЕВЕРНО
Что является словосочетанием? друг 50:50 1. Прозвенел звонок. 3. Вошёл в класс 2. Начался урок 4. Листья падают Подсказка друга 1 балл НЕВЕР НО 4. Листья падают
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное ? друг 50:50 1.Управление. 3. Согласование 2. Примыкание Подсказка друга 1 балл НЕВЕР НО
Вопрос : Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ? друг 50:50 1. Согласование 2. Управление 3. Примыкание Подсказка друга 1 балл НЕВЕР НО
Вопрос : Словосочетаниями не являются ? друг 50:50 1. Летний день, бежать быстро, черная туча 2. Спустя рукава, синий и красный, весна пришла 3. Голубой флаг, трепетно замирает, любить маму Подсказка друга 1 балл НЕВЕР НО
Критерии оценивания: -Красные фишки (без ошибок) -Зеленые фишки (1 ошибка) - Синие фишки (2-3 ошибки) - Синие фишки (2-3 ошибки)
МОЛОДЦЫ! Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали
Работа в группах Работа в группах. 1. Разделимся на группы 2. Правила работы в группе
Практическая работа - Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи ? Задание 2 А) Данные словосочетания со связью управление замените словосочетанием со связью примыкание: Образец Жил в одиночестве – жил одиноко Смотрел с грустью – Б) Данные словосочетания со связью согласование замените словосочетанием со связью управление: Образец Кленовый лист – лист клена Материнское сердце –
Динамическая пауза «Не ошибись, пожалуйста!»
Анализ текста. (1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. (6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней. (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери». (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?». Зарыдал сын, и понял, что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. Основная мысль текста? Какую проблему затронул автор в этом тексте? Озаглавьте текст
Задание 4 Из предложения (6), найдите словосочетания со связью согласование, примыкание,управление. (молодая красавица, под цветущей яблоней – согл, отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык., отдыхала под яблоней - управление) Задание 5 Постер «Материнская любовь» Защита постера.
Итог урока. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Рефлексия.
Оцени себя сам!
Молодцы!
Дом.задание написать сочинение на тему «Материнская любовь ». Итог урока. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Рефлексия.
Задание 1 Самостоятельная работа Отметьте «+» все словосочетания
Тестирование Взаимопроверка 1) В 2) В 3) В 4) А