Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Advertisements

Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»

ФГОС: Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы: -предметным, -метапредметным -личностным

Личностные результаты: - готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; -сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений; ценностно – смысловых установок

Универсальные учебные действия Личностные действия Само определение Смысло образование Нравственно – этическая ориентация

Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ 1. Распоряжение правительства РФ от р «Об утверждении плана мероприятий по введению с у.г. во всех субъектах РФ комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики». 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от МД – 102\03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.» 3. Письмо Министерства образования Московской области от г о\07 методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской федерации»

Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания

1. Особенности содержания 2. Технологии преподавания 3. Методические рекомендации

Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний, формированию их общекультурной эрудиции. Особо значимой в современных социокультурных условиях является развивающая вне предметная, внешкольная составляющая данного курса, его нацеленность на достижение результатов воспитания, оценить которые будет возможно в будущем.

Методологическая основа курса «Основы светской этики» - Культурологический подход -Аксиологический подход - Системно – деятельностный подход - Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе обучения

Культурологический подход Предмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в названии предмета «культура», а не религия и не вероучение. Носит развивающий просветительский и мировоззренческий характер.

Системно – деятельностный подход Раскрывает основные психолого – педагогические закономерности процесса развивающего образования. Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей. В основе познавательного развития детей должна быть положена организация учебных действий.

Аксиологический подход Аксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как интегрирующий фактор всей системы образования, направленной на формирование ценностно-смысловой сферы учащихся. Специфика аксиологический направленного развития и воспитания младших школьников состоит в обеспечении интенсивного развития ценностно-смысловой сферы младшего школьника на основе расширения личного опыта ребенка по реализации ценностных установок в деятельности и общении; формирования у него представлений о гуманистических общечеловеческих ценностях, создании нравственного уклада школь­ной жизни.

Содержание учебника А.И.Шемшуриной Учебник содержит 34 занятия (урока). Первое занятие посвящено понятию этики как науке о нравственной жизни человека. Важно что на этом занятии определяются те нравственные основы, на которые учитель и дети будут опираться в течение всего изучаемого курса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом полугодии. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Учебник содержит дополнительные тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого и практического характера, вопросы для размышления. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

О содержании разделов кратко говорится в шмуцах. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Методические пособия - программа для учителя - рабочая тетрадь - методические рекомендации для учителя

Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской этики» Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать этические занятия как глубоко осмысленный и творчески продуманный сюжет. Основана на принципах диалогового взаимодействия: знания – чувства – поведение и включает следующие компоненты: 1.Завязка. Выход на проблему. 2. Активное совместное размышление над проблемой. 3. Кульминационный момент. 4. Нравственный выбор. 5. Развязка. Открытый финал. 6. Рефлексия.

Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления нравственно-этических категорий. В процессе диалога учащиеся осуществляют нравственный выбор, открыто защищая и отстаивая собственную позицию, внутренне осмысливая происходящее на этическом занятии, совершая нравственный выбор