План урока 1. Что такое общество 2. Основные сферы общества 3. Ступени развития общества
Вопросы : 1. Как наука объясняет происхождение человека? 2. Может ли человек жить вне общества? 3. Зависит ли судьба человека от жизни общества? 4. Может ли человек повлиять на жизнь общества?
Понятие «общество» в узком смысле - группа людей, объединенная общими интересами Общество защиты природы Общество любителей кошек Общество собаководов
Понятие «общество» в узком смысле - конкретная страна Европейское общество Российское общество Английское общество
Понятие «общество» в узком смысле - определенный исторический тип общества, этап развития Аграрное общество Индустриальное общество Информационное общество
Понятие «общество в узком смысле - все человечество в целом
Понятие «общество» в широком смысле Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Способы взаимодействия людей Общение ИграУчеба Труд ОтдыхВойна
Структура общества Формы объединения людей Касты Сословия Классы Большие и малые группы
Структура общества Формы объединения людей Семья Друзья Школьный класс
Структура общества Формы объединения людей Этнос Народность Нация
Общественный отношения -взаимосвязи, в которые люди вступают в процессе своей жизнедеятельности Человек Дружба Работа Семья Страна Армия Нация
Общество - сложная и динамическая система Система – совокупность целое, составленное из частей. Динамическая система – система, допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых элементов.
Признаки общества как системы Целостность Устойчивость Способность к саморазвитию Открытость взаимосвязанные элементы стремление к самосохранению постоянные изменения новые элементы появляются, старые исчезают
Общество как система Элементов Подсистем Политика Экономика Социум Культура
Сферы жизни общества Политическая сфера Экономическая сфера Социальная сфера Духовная сфера
Государство Президент Парламент Правительство Суды Производство Потребление Обмен Распределение Семья Образование Работа Социальный статус Наука Религия Искусство Мораль
Социальные нормы Разрешение вести себя определенным образом Дозволения Требуемое действие Предписания Действие, которое нельзя совершать Запрета -правила поведения
Ступени развития общества Натуральное хозяйство Сословная структура Решающая роль церкви и армии Аграрное/ традиционное Промышленное производство Классовая структура Решающая роль корпораций Индустриальное Информационные технологии и сфера услуг Появление класса профессионалов Решающая роль человеческого фактора Постиндустриальное/ Информационное
Вставьте вместо пропусков понятия: общество, страна, государство. А. ___________ является крупным экспортером нефти и газа на мировом рынке. Б. ___________ осуществляет политику невмешательства во внутренние дела других стран. В. ___________защищает права человека и гражданина. Г. В ___________ все население делится на касты. Д. ___________ обладает богатыми природными ресурсами.
Общество – динамическая система. Выберите из приведенного ниже перечня положения, подтверждающие данное утверждение 1) В ходе развития общества возможно возникновение новых, устаревание и отмирание старых элементов. 2) Главной функцией общества является воспроизводство человека. 3) Общество берет из окружающей среды ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей людей. 4) Смена исторических эпох сопровождается изменениями средств и способов производства. 5) Отмена Александром 2 крепостного права в России способствовала росту численности рабочего класса. 6) В результате первой русской революции 1905– 1907 года Россия стала думской монархией.
Установите соответствие : ФАКТ А) изобретение самолета Б) оказание услуг по дизайну интерьера В) рост безработицы Г) выставка детских рисунков СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1) экономическая 2) духовная
Домашнее задание Учебник § 1. Рубрика : В классе и дома –задание 3