Тема: Мир в эпоху Нового времени
Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно? Почему?
Каковы хронологические рамки и содержание Новой истории? Средневековое – традиционное (аграрное) общество Индустриальное общество основано на развитии промышленности (индустрии) Конец XV века /1918 Переход от традиционного общества к индустриальному
Работаем на общую проблему нашего урока: Какие новые черты появились в жизни стран Западной Европы и Северной Америки при переходе от Средневековья к Новому времени? На уроке мы должны выделить черты старого Средневекового (традиционного) общества и Нового (индустриального) общества и записать их в таблицу.
Копим капитал!!! Получаем кредит!
Сами себя оцениваем : оценка зависит от количества накопленных капиталов: 1 капитал получает тот, кто владеет определениями и может их соотнести со сферами жизни общества 2 капитал получает тот, кто подтвердил определения фактами 3 капитал получает тот, кто может соотносить термины и определения со старыми и новыми чертами в жизни общества 4 капитала получает тот, кто активно участвовал в обсуждении в группах 5 капиталов получает тот, кто выступает с устным ответом
1 Задание: выбрать из общего списка и выписать в столбик в Рабочем листе те понятия и термины, которые характерны для : 1 вариант: Экономической жизни 2 вариант: Политической жизни 3 вариант: Социальных отношений 4 вариант: Духовной культуры общества в раннее Новое время. Обсудить выбранные вами термины в рабочей группе. Обосновать свой выбор. Время – 4 минуты Абсолютная монархия, Просвещение, наёмные рабочие, католическая церковь, оброк, сословия, натуральное хозяйство, естественные права и свободы, мануфактура, Реформация, фабрика, парламентская монархия, разделение властей, зависимые крестьяне, общественный договор, рынок, Конституция, промышленный переворот, республика, барщина, наёмный труд, буржуазия, протестанты, гуманизм, цех, революция, феодалы, вера.
Проверим выполнение задания: Наёмные рабочие Сословия Зависимые крестьяне Промышленный переворот Буржуазия Феодалы Просвещение Католическая церковь Естественные права Реформация Разделение властей Общественный договор Протестанты Гуманизм Вера Абсолютная монархия Естественные права Парламентская монархия Разделение властей Общественный договор Конституция Республика Революция Оброк Барщина Натуральное хозяйство Мануфактура Фабрика Рынок Промышленный переворот Наёмный труд Цех Экономическая (хозяйство, рынок) Политическая (власть, государство) Социальная (классы и сословия) Духовная (идеология. религия, наука и культура)
Не забываем себя оценивать!
Формируем новые группы – группы экспертов по одной и той же проблеме: 1 группа – экономика 2 группа – политика 3 группа – социальная сфера 4 группа – духовная сфера
Получаем 2 задание: 1) Назначьте главного эксперта, который представит работу группы. 2) Определите устно выделенные вами термины и понятия. 3) В рабочем листе: Подтвердите каждый термин историческими фактами во 2 графе таблицы. Определите старые и новые явления в жизни общества в 3 графе таблицы. 3) Результаты своей работы представьте на листе с помощью маркеров. 4) Подготовьтесь к презентации работы вашей группы. 5) Время – 8 минут
Не забываем себя оценивать!
Возвращаемся в рабочие группы и получаем 3 задание: Используя термины и факты, составьте предложения, которые бы отражали прогресс перехода от старого традиционного общества к новому, индустриальному в вашей сфере жизни общества: «Я считаю, что главные изменения в …. сфере заключались в …., потому что…..» Познакомьте с ними членов группы. Время – 5 минут.
Презентация работы в группах экспертов. Время – по 3 минуты Понятие Факт Старое или новое В чём состоял прогресс?
Презентация работы в группах экспертов. Время – по 2 минуты Сферы жизни общества Старые черты, характерные для традиционного общества Новые черты, характерные для индустриального общества Экономическая Цех, натуральное хозяйство, барщина, оброк Мануфактура, фабрика, рынок, промышленный переворот, наёмный труд Политическая Абсолютная монархия Парламентская монархия, республика, революция, конституция Социальная Сословия, феодалы, зависимые крестьяне Буржуазия, наёмные рабочие, промышленный переворот Духовная Католическая церковь, вера Реформация, протестанты, гуманизм, Возрождение, Просвещение, разделение властей, общественный договор, права и свободы,
Подводим итоги, делаем выводы: Какие завоевания, достижения раннего Нового времени присутствуют в жизни современного нам общества?
Выберите одну фразу и продолжите её: Мои достижения на уроке… Мне больше всего удалось… Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я сегодня понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Я задумался над… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… Я хочу похвалить своего товарища….. за…..
Считаем накопленный капитал! Как вы сами оценили свои успехи в капиталах знаний? Кто уходит с урока без единого капитала?
Задание на самоподготовку: Подумать и дать письменный ответ на вопрос: изменения в какой сфере жизни общества влекли за собой изменения во всех остальных. Свою точку зрения докажите фактами.