Что такое обществознание? Как работать с учебником? Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо Ольга Ивановна
Что изучается на обществознании? обществе Этот новый школьный предмет расскажет тебе об обществе. Где уже мы узнавали об обществе? Изучали в младших классах предмет «Окружающий мир», изучаем историю, читаем на уроках литературы о людях и обществе, в котором живут персонажи.
Общество Общество – это люди, тот мир и окружение, в котором мы живём. Каждый из нас – часть общества. Ты живёшь среди людей, учишься в школе, являешься жителем России. К Каждый из нас пользуется тем, что создано людьми для людей. К Каждый из нас получает знания от других людей. К Каждый из нас общается с другими людьми. З Значит, каждый из нас прочно связан с другими людьми.
семья Важной частью любого общества является семья. родственники Можно сказать, что всё общество состоит из семей. Члены семьи – родственники.
Т Ты ходишь в школу. Кроме тебя здесь учится много других ребят. Ш Школы есть и в крупных городах, и в маленьких посёлках. И в них, как и в твоей школе, учатся ребята от 6 до 17 лет. В общественной группе школьники Все они относятся к общественной группе школьники.
Ч Чтобы общество, в котором ты живёшь, процветало, надо трудиться. Труд Труд – основа жизни любого общества: и первобытного, и современного. Ттворчества Труд человека немыслим без творчества.
Т Ты живёшь в Российской Федерации. В В разные исторические времена наше государство называлось по-разному. Но оно всегда было важной частью мира. Н На уроках обществознания ты узнаешь как устроено наше государство, какие государственные символы имеет, какими правами и обязанностями обладают его граждане.
Как же работать с учебником? В Всё содержание учебника разбито на главы, а главы – на параграфы ( §§). Т Текст параграфов ( §) надо читать, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в словаре.
С Самое важное в § выделено значком З Задания, отмеченные звёздочкой, являются наиболее трудными - *. П По ходу изложения встречаются вопросы и задания к тексту. Они заставят тебя задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод К Каждый § завершается вопросами для самопроверки. Отвечая на них ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли усвоено. Рубрика называется «Проверим себя». ? !
Каждая новая глава начинается сообщениями: О О чём мы узнаем Н На какие вопросы ответим В учебнике ты встретишь рубрики: «Ж «Жил на свете человек» «П «Путешествие в прошлое» «К «Картинная галерея» «В «В классе и дома» «У «Учимся…» Есть в учебнике и разделы: П Практикум В Вопросы для итогового повторения С Словарь
Загадка человека Тема: Загадка человека План урока 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.
– Кто такой человек? – Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека? – Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью? – Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался? – Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?
Волчонок Балу Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь, медвежонок»), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер. Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.
Отличия человека от животного Человек Животное – Чем человек отличается от животного? – Почему дети-маугли не стали людьми?
Чем человек отличается от других живых существ Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохождению Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя
Поверь себя Заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. прямохождению речью по плану головной мозг орудия труда
Зачем человек рождается О Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
Д Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям. Зачем человек рождается
В В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. Зачем человек рождается Как ты понимаешь слова писателей? С. 11 Л. Н. Толстой Антуан де Сент-Экзюпери
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Итак, человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага для себя. Человек, как самое разумное существо на свете, должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался? Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Давай повторим главное Р Реши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что ___________.
Удачи тебе в Путешествии в мир новых знаний! Домашнее задание: Р Рассмотреть учебник, оглавление, иллюстрации. П § Прочитать текст на сс. 5-8, подготовиться к беседе на уроке. §1, сс ,
Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.