Разработка структуры программного обеспечения при объектом подхода
Большинство классов можно отнести к определенному типу, который применительно к данному подходу называют стереотипам, например: классы-сущности (классы предметной области); граничные (интерфейсные) классы; управляющие классы; исключения и т. д. (рис. 7.1).
Классы-сущности Используют для представления сущностей реального мира или внутренних элементов системы, например структур данных. Как правило, они не зависят от окружения, и их используют в различных приложениях.
Граничные классы Обеспечивают взаимодействие между действующими лицами и внутренними элементами системы. К этому типу относят как классы, реализующие пользовательские интерфейсы, так и классы, обеспечивающие интерфейс с аппаратными средствами или программными системами.
Управляющие классы Служат для моделирования последовательного поведения, заложенного в один или несколько вариантов использования.
Показывает, из каких частей состоит проектируемая программная система, и как эти части связаны друг с другом. Диаграмма пакетов
Возможны различные виды зависимости классов, например: объекты одного класса посылают сообщения объектам другого класса; объекты одного класса обращаются к компонентам объектов другого; объекты одного класса используют объекты другого в списке параметров методов и т. п.