EAP TASK FORCE Индикаторы мониторинга прогресса в осуществлении целей Стратегии экологических партнерств для стран ВЕКЦА Кшиштоф Михалак Программа экологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Advertisements

Направления дальнейшей деятельности Ксавье Лeфлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Правовое регулирование экологической безопасности.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Рабочее совещание по взаимодействию между мониторингом качества воздуха и стратегиями охраны атмосферного воздуха в странах ВЕКЦА РГМООС ЕЭК ООН, 11 июня.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

EAP TASK FORCE Индикаторы мониторинга прогресса в осуществлении целей Стратегии экологических партнерств для стран ВЕКЦА Кшиштоф Михалак Программа экологической политики СРГ ПДООС, ОЭСР

2 EAP TASK FORCE Основные принципы отбора индикаторов Четкая политическая целесообразность –Представительная картина вопросов, вызывающих общую/первоочередную обеспокоенность –Легкость интерпретации и реагирование на изменения –Пороговое или базовое значение –Основа для международных сопоставлений, но национальная сфера применения Аналитическая надежность и широкое принятие –Теоретическая обоснованность и широкое принятие –Взаимосвязь с экономическими моделями, прогнозированием и информационными системами Измеримость –На основе легкодоступных данных (коэффициент затрат и выгод) –Полностью задокументированы и известного качества –Регулярно обновляются

3 EAP TASK FORCE Цель индикаторов нормативно-правовой, политической и институциональной реформ Оценка деятельности (вводимых ресурсов и результатов) экологической политики и программ обеспечения соблюдения нормативно-правовых требований (включая институты) и их воздействия (конечных результатов) для повышения их эффективности (определения приоритетных направлений деятельности, реагирования на новые задачи, использования экономически эффективных инструментов, содействия интеграции); Демонстрация ценности деятельности общественности и политикам (обеспечение прозрачности, повышение информированности, участие, обеспечение поддержки) Обмен опытом и информацией между странами и унификация экологической информации на международном уровне в конечном итоге СТИМУЛИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4 EAP TASK FORCE Стандарты качества окружающей среды, пересмотренные и согласованные с надлежащей международной практикой Принятие усовершенствованных процедур выдачи разрешений (в том числе комплексных разрешений) Наличие и осуществление процедуры скрининга для проведения ОВОС, составление отчетов об ОВОС и их общественного рассмотрения. Усовершенствованная система платежей: платежи за загрязнение ограничиваются первоочередными загрязнителями и оказывают измеримое стимулирующее воздействие/воздействие как источник поступлений Наличие действующего НПДООС с определенными приоритетами, конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени ( в англ. -- SMART) целевыми показателями и положениями об оценке и обновлении Наличие эффективных ведомственных и межведомственных координирующих/консультационных органов в сфере охраны окружающей среды или процедур в отношении ключевых природоохранных вопросов. Existence of a current NEAP with identified priorities; specific, measurable, achievable, realistic, and time-bound (SMART) targets, and provisions for evaluation and update. Existence of an effective environmental agency and interagency coordination/consultation bodies or procedures on key environmental issues Качественные индикаторы реформы политики, законодательства и институтов власти

5 EAP TASK FORCE Количество предприятий, функционирующих в рамках системы выдачи комплексных/ консолидированных разрешений Объемы упраздненных экологически вредных субсидий Уровень соблюдения требований: процент предприятий, соответствующих экологическим разрешениям и другим требованиям; уровень повторного (серьезного) нарушения требований и средний срок устранения нарушений Количество программ содействия соблюдению требований, осуществляемых на национальном и региональном уровне: –Количество предприятий, участвующих в схемах рейтинга экологической результативности и других информационных подходах регулирования –Количество предприятий, запрашивающих в специализированных центрах данные о возможных мерах по обеспечению соблюдения требований –Сокращение загрязняющих веществ в кг/т посредством этих программ –Количество предприятий с сертифицированной системой экоменеджмента Процентное увеличение бюджетов природоохранных органов (национальный и региональный уровень) Численность персонала, проходящего подготовку (в год) Количественные индикаторы реформы политики, законодательства и институтов власти