На современном этапе развития общества, отмечен рост национального самосознания, стремление познать историю и культуру своего народа. Задача приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре отражена в образовательных программах дошкольного образования в структуре образовательной программы ФГОС ДО. Наиболее широкие возможности приобщения дошкольников к национальной культуре имеют такие образовательные области как «познавательное развитие»,и «художественно- эстетическое развитие».
Куклы в национальных костюмах отражая особенности этической культуры, обладают уникальным, воспитательным, развивающим потенциалом. Развивать этот потенциал в системе дошкольного образования возможно если обеспечить: создание образовательной предметно-игровой среды, с использованием кукол и учетом их национальных характеристик. включение кукол в повседневный быт и разнообразные виды детской деятельности.
Мы приобщаем детей к национальной культуре и воспитываем интерес к различным народам России, к народному творчеству, традициям, обычаям и обрядам. Привлекаем родителей к участию в изготовление кукол в национальных костюмах. Все это в совокупности позволяет нам приобщить дошкольников к собственной национальной культуре и познакомить с культурой других национальностей, с которыми ребенку приходится сталкиваться в повседневной жизни.
В группе провели выставку кукол в национальных костюмах. Пополнили свой патриотический уголок.
« Азербайжанка из Баку» - эту куклу обшила нам Тамара Федоровна - бабушка Иры Поливач.
Куклу Украинку обшила нам Ольга Генадьевна - бабушка Максима Швидок.
Куклу «Татарская невеста» обшила нам Наталья Александровна - бабушка Влады Алексеевой
Народная культура - источник чистый и вечный. Он благородно влияет на людей, развивает их творчество, вооружает знаниями и несет детям красоту. Это идет от души, а душа народная добра и красива. Мы благодарим наших бабушек, за их труд и рукоделие. И надеемся что частица души вложенная в их деятельность поможет нам в работе по приобщению детей к национальной культуре.