На современном этапе развития общества, отмечен рост национального самосознания, стремление познать историю и культуру своего народа. Задача приобщения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Мастер- класс «Куклы-обереги на Кубани» Мастер- класс «Куклы-обереги на Кубани» Учитель кубановедения Игнатьева Инна Александровна Учитель.
Advertisements

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 «Ромашка» второй категории. «Духовно нравственное воспитание.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Алексеева Галина Александровна Мастер-классы В нашем детском саду осенью 2011г был создан мини-музей народной обережной куклы. Здесь проводятся экскурсии.
Дети в Музее Тема: Крестьянские будни. Цель: использовать богатейшее наследие историко-краеведческого музея г.Зеленограда в образовательной работе с детьми.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного.
©МОУ ДОУ 104, Рыбинск, 2014 год ©МОУ ДПО «Информационный образовательный Центр», Рыбинск 2014 год © Юдина Г.В., воспитатель ©Пономаренко А.С., воспитатель.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Транксрипт:

На современном этапе развития общества, отмечен рост национального самосознания, стремление познать историю и культуру своего народа. Задача приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре отражена в образовательных программах дошкольного образования в структуре образовательной программы ФГОС ДО. Наиболее широкие возможности приобщения дошкольников к национальной культуре имеют такие образовательные области как «познавательное развитие»,и «художественно- эстетическое развитие».

Куклы в национальных костюмах отражая особенности этической культуры, обладают уникальным, воспитательным, развивающим потенциалом. Развивать этот потенциал в системе дошкольного образования возможно если обеспечить: создание образовательной предметно-игровой среды, с использованием кукол и учетом их национальных характеристик. включение кукол в повседневный быт и разнообразные виды детской деятельности.

Мы приобщаем детей к национальной культуре и воспитываем интерес к различным народам России, к народному творчеству, традициям, обычаям и обрядам. Привлекаем родителей к участию в изготовление кукол в национальных костюмах. Все это в совокупности позволяет нам приобщить дошкольников к собственной национальной культуре и познакомить с культурой других национальностей, с которыми ребенку приходится сталкиваться в повседневной жизни.

В группе провели выставку кукол в национальных костюмах. Пополнили свой патриотический уголок.

« Азербайжанка из Баку» - эту куклу обшила нам Тамара Федоровна - бабушка Иры Поливач.

Куклу Украинку обшила нам Ольга Генадьевна - бабушка Максима Швидок.

Куклу «Татарская невеста» обшила нам Наталья Александровна - бабушка Влады Алексеевой

Народная культура - источник чистый и вечный. Он благородно влияет на людей, развивает их творчество, вооружает знаниями и несет детям красоту. Это идет от души, а душа народная добра и красива. Мы благодарим наших бабушек, за их труд и рукоделие. И надеемся что частица души вложенная в их деятельность поможет нам в работе по приобщению детей к национальной культуре.