LOGO ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010.
Advertisements

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА МБДОУ 8 «СКАЗКА» 2014 г.. процесс обогащения ребенка впечатлениями процесс формирования двигательных навыков и умений детей; процесс.
«Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ детский.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Направление Педагогическое образование Профиль: Дошкольное образование Спирина И.А Научный руководитель: к.п.н., доцент Сиренко Ю.В Сенсорное.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.
Подготовил Голобородько Евгений.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
Транксрипт:

LOGO ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ

LOGO Предмет исследования сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста формирование знаний детей пятого года жизни о геометрических фигурах и форме предметов Объект исследования

LOGO Цель исследования: Раскрыть теоретические основы Формирования знаний детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов, обосновать и выявить уровень их сформированности у дошкольников

LOGO 1 задача исследования: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

LOGO Дошкольная педагогика Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. Тихеева А. Запорожец Методика ФЭМП В. Данилова, Л. Павлова, В. Зайцев, Л. Метлина, Е. Носова, З. Михайлова Сенсорное развитие дошкольников Р. Курашова, Э. Пилюгина, А. Усова, В. Аванесова, Л. Венгер Сенсорное воспитание как психолого – педагогическая проблема Сенсорное Умственное развитие А. Зак, Р. Говорова, О. Дьяченко, Б. Никитин, Г. Цикото, Умственное развитие А. Зак, Р. Говорова, О. Дьяченко, Б. Никитин, Г. Цикото, Дошкольная психология В. Аверин, П. Гальперин, Дж. Гилфорд, А. Леонтьев, В. Мухина, Г. Урунтаева

LOGO «...В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете…» И. Гинцбург

LOGO 2 задача исследования: Раскрыть особенности формирования знаний детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов.

LOGO Диагностика психического развития детей среднего дошкольного возраста появление сюжетно- ролевой игры внеситуативно - познавательное общение наглядно- образное мышление речевая опосредованность восприятия и мышления «планирующее» воображение

LOGO Развитие "геометрических знаний" у детей среднего возраста Первый уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребенок еще не умеет выделяться в ней отдельные элементы, не замечает сходства и, различая между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно Второй уровень характеризуется тем, что ребенок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения, как между ними, так и между отдельными фигурами, однако еще не осознает общности между фигурами Третий уровень характеризуется тем, что ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами

LOGO И. Сеченов: «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно недоступны. Руками мы ощупываем предметы со всех сторон, и в этих определениях очень большую роль играет разнообразное изменение формы ладонной поверхности, дающее возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и пр.»

LOGO 3 задача исследования: Определить критерии и уровни сформированности знаний о геометрических фигурах и форме предметов у детей среднего дошкольного возраста..

LOGO Критерии сформированности знаний детей пятого года жизни о геометрических фигурах и форме предметов ребенок знает названия геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, шара, цилиндра) вычленяет основные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество) использует геометрические фигуры как эталон для определения формы предмета (круглый, треугольный, квадратный) сравнивает форму объектов окружающего мира с геометрическими фигурами (квадратом, кругом, треугольником, шаром кругом, цилиндром) и передает это в практической деятельности

LOGO Результаты констатирующего эксперимента Группа Улыбка Группа Колобок 1 – достаточный уровень; 2 – средний уровень; 3 – низкий уровень

LOGO Фотоматериалы по проведению диагностики

LOGO Спасибо за внимание !