Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Цель определяет задачи и обуславливает основные принципы деятельности психолога. Считаю принцип индивидуального подхода к человеку любого возраста на основе принятия, понимания и признания ведущим в своей не только профессиональной деятельности, но и жизни. Все мы разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его принимали таким, какой он есть. Прежде всего, это важно для детей с особенностями психологического развития. Индивидуальный подход помогает не «ломать», и «исправлять», а развивать сильные качества личности, опираясь на потенциальные возможности как ребенка, так и взрослого. Не менее важным является принцип взаимодействия и сотрудничества педагога-психолога со всеми участниками образовательного пространства – родителями, воспитателями, педагогами. В процессе сотрудничества происходит осознание всеми участниками образовательного процесса взаимозависимости и взаимоответственности каждого в развитии и воспитании наших детей.
Инновационные технологии в работе психолога Для повышения качества и эффективности работы психологической службы детского сада в своей работе широко использую возможности интернета. Применяю интегративные, например: «Неделя психологии в детском саду» и интерактивные технологии: интерактивная доска, психологические игры и упражнения, мультимедийные презентации, работа в парах, в группах. Здоровьесберегающие технологии: игротерапия, сказкотерапия, арт терапия, психогимнастика, релаксация, телесно – ориентированные техники. Технологии проектной деятельности: реализация коррекционно – развивающих программ. Технологии исследовательской деятельности: экспертиза и диагностика.
1. Семинар – практикум для педагогов с использованием мультимедийной презентации на тему «Психологическое здоровье детей – как цель и критерий качества работы дошкольной образовательной организации» 2. Родительское собрание на тему: «Искусство хвалить» с использованием интерактивной магнитно - маркерной доски.
1. Игра «Волшебный сундучок» способствует развитию восприятия, формированию навыков связной речи, познавательной активности дошкольников. 2. Арттерапевтическое упражнение: «Ладонь, полная солнца» формирует чувство личной безопасности, повышает уверенность в себе, стимулирует интерес к исследовательской деятельности.
Портфолио Обогащая профессиональные знания и опыт педагог – психолог повышает качество результатов своей деятельности, что становится неиссякаемым ресурсом для дальнейшей творческой работы