Бадина Анна. Механизм фонации. Механизм шепота. Механизм фальцета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА.
Advertisements

Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Физиологические аспекты и возрастные особенности становления устной речи.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Составитель: Гаврилова М.А Периферический отдел ( рецептор, воспринимающий ) Проводникового (проводящего возбуждение) Центрального (расположенного в.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Орган дыхательной системы – гортань.. Строение гортани.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Кора полушария большого мозга (серое вещество) Белое вещество головного мозга.
Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
Голосовой аппарат Тема урока:. Цель урока: Выяснить функции голосового аппарата.
БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. Наружная поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой, под которой находится белое вещество. Поверхность.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Транксрипт:

Бадина Анна

Механизм фонации. Механизм шепота. Механизм фальцета.

Голосовые связки находятся в сомкнутом состоянии. Струя выдыхаемого воздуха, прорывается через них, раздвигая связки в стороны. Затем связки возвращаются в исходное положение. Так происходят колебания голосовых связок, которые, воспринимаются слуховым органом как звук голоса.

МЕХАНИЗМ ФОНАЦИИ Горловая щель нормальной гортани: А при фонации; Б при дыхании (вдох)

При шепоте между голосовыми связками остается щель в форме равностороннего треугольника. Выдыхаемая струя воздуха создает трение о края треугольной щели, вызывая шум - шепот.

При фальцете голосовые связки колеблются тонкими краями, колебания совершаются в продольном направлении, при этом между голосовыми связками остается веретенообразная щель.

Различают: 1).Пассивные органы произношения- неподвижные части надставной трубы (полость носа, твердое небо, задняя стенка глотки). 2).Активные органы произношения- подвижные части надставной трубы (нижняя челюсть, губы, язык, мягкое небо).

Определенные структуры головного мозга. Периферические Центральные. Голосовой аппарат и органы слуха.

Речедвигательный центр Брока Сенсорный центр Вернике Центр восприятия письменной речи

Располагается в зрительной зоне коры головного мозга. На границе височной, теменной и затылочной долей (поле 39) находится центр чтения письменной речи, обеспечивающий распознавание и хранение образов письменной речи. Понятно, что поражения этого центра приводят к невозможности чтения и письма. При повреждении этого центра зрение сохранится, но тут же наступит расстройство узнавания – так называемая зрительная агнозия. Такой человек, будучи абсолютно грамотным, не сможет прочесть написанное, и будет в состоянии признать знакомого человека только после того, как тот заговорит.

Л. В. Нейман; М. Р. Богомильский «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи», под ред. В. И. Селиверстовой. М: 2003 г. Н. Н. Леонтьева; К. В. Маринова «Анатомия и физиология детского организма». М: 1986 г. М. Е. Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками». Пособие для логопедов и учителей.