Бадина Анна
Механизм фонации. Механизм шепота. Механизм фальцета.
Голосовые связки находятся в сомкнутом состоянии. Струя выдыхаемого воздуха, прорывается через них, раздвигая связки в стороны. Затем связки возвращаются в исходное положение. Так происходят колебания голосовых связок, которые, воспринимаются слуховым органом как звук голоса.
МЕХАНИЗМ ФОНАЦИИ Горловая щель нормальной гортани: А при фонации; Б при дыхании (вдох)
При шепоте между голосовыми связками остается щель в форме равностороннего треугольника. Выдыхаемая струя воздуха создает трение о края треугольной щели, вызывая шум - шепот.
При фальцете голосовые связки колеблются тонкими краями, колебания совершаются в продольном направлении, при этом между голосовыми связками остается веретенообразная щель.
Различают: 1).Пассивные органы произношения- неподвижные части надставной трубы (полость носа, твердое небо, задняя стенка глотки). 2).Активные органы произношения- подвижные части надставной трубы (нижняя челюсть, губы, язык, мягкое небо).
Определенные структуры головного мозга. Периферические Центральные. Голосовой аппарат и органы слуха.
Речедвигательный центр Брока Сенсорный центр Вернике Центр восприятия письменной речи
Располагается в зрительной зоне коры головного мозга. На границе височной, теменной и затылочной долей (поле 39) находится центр чтения письменной речи, обеспечивающий распознавание и хранение образов письменной речи. Понятно, что поражения этого центра приводят к невозможности чтения и письма. При повреждении этого центра зрение сохранится, но тут же наступит расстройство узнавания – так называемая зрительная агнозия. Такой человек, будучи абсолютно грамотным, не сможет прочесть написанное, и будет в состоянии признать знакомого человека только после того, как тот заговорит.
Л. В. Нейман; М. Р. Богомильский «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи», под ред. В. И. Селиверстовой. М: 2003 г. Н. Н. Леонтьева; К. В. Маринова «Анатомия и физиология детского организма». М: 1986 г. М. Е. Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками». Пособие для логопедов и учителей.