in
Содержание 1)История развития франчайзинга в России История развития франчайзинга в России История развития франчайзинга в России 2)Структура рынка франшиз Структура рынка франшиз Структура рынка франшиз 3)Преимущества для франчайзера Преимущества для франчайзера Преимущества для франчайзера 4)Преимущества для франчайзи Преимущества для франчайзи Преимущества для франчайзи 5)Недостатки франчайзинга Недостатки франчайзинга Недостатки франчайзинга 6)История McDonalds История McDonalds История McDonalds 7)Деятельность McDonalds Деятельность McDonalds Деятельность McDonalds 8)McDonalds в России McDonalds в РоссииMcDonalds в России 9)Заключение Заключение
История развития франчайзинга в России В общем смысле, франчайзинг это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж).
Начало истории франчайзинга в России можно отнести к середине 90-х годов прошлого века.Первые схемы строились с использованием арендных отношений и включением в договоры передачи операторам прав на использование товарного знака, принадлежащего компании. Такие схемы использовали нефтяные компании. Начало истории франчайзинга в России можно отнести к середине 90-х годов прошлого века.Первые схемы строились с использованием арендных отношений и включением в договоры передачи операторам прав на использование товарного знака, принадлежащего компании. Такие схемы использовали нефтяные компании. Впоследствии стал широко использоваться договор коммерческой концессии, который появился в российском праве в 1996 году Впоследствии стал широко использоваться договор коммерческой концессии, который появился в российском праве в 1996 году Преимущества совместного развития стимулируют возрастание интереса в России к развитию бизнеса с использованием концепций франчайзинга к России. Преимущества совместного развития стимулируют возрастание интереса в России к развитию бизнеса с использованием концепций франчайзинга к России. Количество организаций, заявивших о своем развитии в формате франчайзинга возросло с 50 в 2001 году до 750 в 2008 Количество организаций, заявивших о своем развитии в формате франчайзинга возросло с 50 в 2001 году до 750 в 2008
Структура рынка франшиз Структура рынка франшиз
Преимущества для франчайзера: Гарантированно- стабильный объём продаж Гарантированно- стабильный объём продаж Возможность развивать новые направления Возможность развивать новые направления Развитие франчайзинговой сети- это отличная реклама бренда без лишних вложений. Развитие франчайзинговой сети- это отличная реклама бренда без лишних вложений.
Преимущества для франчайзи: Использование проверенной бизнес-системы Использование проверенной бизнес-системы Возможность открыть собственное дело Возможность открыть собственное дело Возможность выбора отрасли Возможность выбора отрасли Возможность снизить риски Возможность снизить риски Гарантированная система поставок Гарантированная система поставок
Недостатки франчайзинга Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу. Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу. Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам. Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам. Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории. Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории. Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах. Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.
Ростикс KFC
Pizza Hut
История McDonalds Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния) Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния) в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания». в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания». В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonalds в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время музей корпорации). В 1955 году он открыл свой первый McDonalds в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonalds System, Inc (в 1960 году переименована в McDonalds Corporation). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonalds System, Inc (в 1960 году переименована в McDonalds Corporation).
Деятельность McDonalds Под торговой маркой McDonalds на середину июня 2009 года работало ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Под торговой маркой McDonalds на середину июня 2009 года работало ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). По итогам 2010 года под маркой McDonalds работало ресторанов по всему миру (таким образом, McDonalds уступила первенство сети Subway) По итогам 2010 года под маркой McDonalds работало ресторанов по всему миру (таким образом, McDonalds уступила первенство сети Subway) В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.
McDonalds в России Первый российский ресторан компании (на тот момент самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади Первый российский ресторан компании (на тот момент самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди
По состоянию на середину января 2012 года в России работало 310 ресторанов «Макдоналдс» По состоянию на середину января 2012 года в России работало 310 ресторанов «Макдоналдс» Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб. Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб. В конце 2011 года сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonalds и стала крупнейшей в России. В конце 2011 года сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonalds и стала крупнейшей в России.
Заключение Мы имеем хорошие возможности для развития франчайзинга в России. Для реализации этих возможностей необходимо создать определённые условия : Для реализации этих возможностей необходимо создать определённые условия : Развитие законов, которые контролируют франшизу. Развитие законов, которые контролируют франшизу. Система финансовых привилегий для франчайзи. Система финансовых привилегий для франчайзи. Создание образовательных центров по использованию экономической модели франчайзинга. Создание образовательных центров по использованию экономической модели франчайзинга.