Франсуа Мари Аруэ. Псевдоним : Вольтер. Имя при рождении: Франсуа Мари Аруэ Псевдоним : Вольтер Дата рождения: 21 ноября 1694 Место рождения: Париж, Франция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил ученик 7 класса «Б» МОУ СШ 89 Мокренко Илья.
Advertisements

Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Дени Дидро ( ) Французский философ, писатель и просветитель. Являлся последовательным критиком абсолютизма. Критиковал догматы христианской религии,
«Путешествие из Петербурга в Москву»… 3.( жанр произведения, сюжет и композиция)) Материалы к уроку литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Скульптура ХVIII века. Особенности классической скульптуры: 1. Создаёт идеальный образ; 2. Скульптура объёмна; 3. Ей не подвластен ни пейзаж, ни натюрморт;
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Западная цивилизация. Средние века (Средневековье) исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Принято так же выделять.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Никитиной Полиной Александровной.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Роман в стихах, написанный одним из великих российских писателей, Александром Сергеевичем Пушкиным является Евгений Онегин. Это произведение относится.
Александр Николаевич Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».
Лев Николаевич Толстой Л.В. Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1829 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии.
И поиск простых чисел. Эратосфен родился в Африке, в Кирене в 276 г. до н.э. Учился сначала в Александрии, а затем в Афинах у известных наставников –
Презентацию подготовила ученица 10 класса Цыганкова Екатерина. (более известный под псевдонимом Вольтер ) Prezentacii.com.
Пушкин - наше все Презентацию приготовила: Парыгина Анна.
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
Транксрипт:

Франсуа Мари Аруэ. Псевдоним : Вольтер

Имя при рождении: Франсуа Мари Аруэ Псевдоним : Вольтер Дата рождения: 21 ноября 1694 Место рождения: Париж, Франция Дата смерти: 30 мая 1778 Место смерти: Париж, Франция Страна: Королевство Франция Язык(и) произведений:французский Направление: просвещение, классицизм

Сын чиновника Франсуа Мари Аруэ, Вольтер учился в иезуитском колледже, был предназначен к профессии юриста, однако предпочёл праву литературу; начал свою литературную деятельность во дворцах аристократов в качестве поэта-нахлебника; за сатирические стишки в адрес регента и его дочери,был избит дворянином, которого осмеял, хотел вызвать его на дуэль, но вследствие интриги обидчика, снова очутился в тюрьме, был освобождён с условием выезда за границу; уехал в Англию, где прожил три года, изучая её политический строй, науку, философию и литературу.

Важнейшие философские статьи Вольтер печатал в «Энциклопедии» и затем издал отдельной книгой, сначала под заглавием «Карманный философский словарь». В этом труде Вольтер проявил себя как борец против идеализма и религии, опираясь на научные достижения своего времени.

Критика религии. Неутомимый и беспощадный враг церкви и клерикалов, которых он преследовал аргументами логики и стрелами сарказма, писатель, чей лозунг гласил, Вольтер обрушивался и на иудаизм, и на христианство, изъявляя впрочем своё уважение к личности Христа; с целью антицерковной пропаганды Вольтер издал «Завещание Жана Мелье».

Современники Вольтера рассказывали об одном эпизоде. Когда Вольтера спросили, есть ли Бог, он попросил сперва плотно закрыть дверь и затем сказал: Бога нет, но этого не должны знать мои лакей и жена, так как я не хочу, чтобы мой лакей меня зарезал, а жена вышла из послушания»

По социальным воззрениям Вольтер сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло» (из писем Вольтера).

Драматургия. Продолжая культивировать аристократические жанры поэзии послания, галантную лирику, оду и т. д., Вольтер в области драматической поэзии был последним крупным представителем классической трагедии написал 28; среди них главнейшие: «Эдип» (1718), «Брут» (1730), «Заира» (1732), «Цезарь» (1735), «Альзира» (1736), «Магомет» (1741), «Меропа» (1743), «Семирамида» (1748), «Спасённый Рим» (1752), «Китайская сирота» (1755), «Танкред» (1760).

Если как драматург Вольтер шёл от классической трагедии через её сентиментализацию, романтизацию и экзотику к драме Нового времени под напором растущего движения «третьего сословия», то аналогична его эволюция и как писателя эпического. Вольтер начал в стиле классической эпопеи, которая однако, как и классическая трагедия, под его рукой преображалась: вместо вымышленного героя взят реальный, вместо фантастических войн на самом деле бывшая, вместо богов аллегорические образы понятия: любви, ревности, фанатизма.

Свои произведения Вольтер был вынужден издавать часто анонимно, отрекаясь от них, когда молва объявляла его автором, печатать их за границей, провозить во Францию контрабандой. В борьбе против доживающего свой век старого порядка Вольтер мог, с другой стороны, опираться на огромную влиятельную аудиторию как во Франции, так и за границей, начиная от «просвещённых монархов» и до широких кадров новой буржуазной интеллигенции, вплоть до России, которой он посвятил свою «Историю Петра» и отчасти «Карла XII», находясь в переписке с Екатериной II и с Сумароковым, и где его именем было окрещено, хотя и без достаточного основания, общественное течение, известное под названием вольтерианства.

После смерти Вольтера (1778 год) русская императрица Екатерина II выразила желание приобрести библиотеку писателя и поручила своему агенту в Париже обсудить это предложение с наследниками Вольтера. Особо оговаривалось, что письма Екатерины к Вольтеру также должны быть включены в предмет сделки. Наследница охотно согласилась. Доставка библиотеки в Петербург была осуществлена на специальном корабле осенью 1779 года, она состояла из 6 тысяч 814 книг и 37 томов с рукописями.