Над проектом работали: Юмашева Анжелика и Гаврилович Арина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Advertisements

Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.) Венера Милосская Ника Самофракийская Лаокоон.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.)
Архитектор работает с внешними и внутренними пространствами Живописец работает с плоскостью.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским,
Художественные школы и художники-скульпторы древней Греции Предмет: История искусств Подготовила: Шаталкина Дарья Проверяет: Кравцова Е.В.
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл.
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
Транксрипт:

Над проектом работали: Юмашева Анжелика и Гаврилович Арина

Среди всего многообразия шедевров культурного наследия Древней Греции особое место занимает скульптура. В греческих статуях воплощен и воспет при помощи изобразительных средств идеал человека, красота человеческого тела.скульптура Однако не только изящество и плавность линий отличает древнегреческие скульптуры - мастерство их авторов настолько велико, что даже в холодном камне они сумели передать всю гамму человеческих эмоций и придать фигурам особый, глубокий смысл, словно вдохнув в них жизнь и наделив каждую той непостижимой загадочностью, которая до сих пор притягивает и не оставляет созерцающего равнодушным.

АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ. ДО Н.Э.) Скульптура архаического периода отличалась несовершенство м, создавая, как правило, обобщенный образ. В период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Монархический строй эллинистических государств и иное мировоззрение вызвали к жизни официальную, придворную тенденцию искусства, воплотившуюся в портретных и аллегорический статуях.

АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ. ДО Н.Э.) Для периода характерны стоящие фигуры юношей (куросы) и фигуры девушек (коры). Создание статуй богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы, например, изваяния государственных деятелей или победителей на знаменитых Олимпийских играх. Официальная, Придворная тенденция Искусства, воплотившаяся в портретных и аллегорический статуях.

Пропорции и пластика обнаженного тела. АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

Пропорции, пластика и условная раскраска задрапированного женского тела.

Пифагор Регийский ( ). Посетители одного из музеев Рима могут видеть знаменитую бронзовую статую «Мальчик, вынимающий занозу», созданную около двух с половиной тысяч лет тому назад. Поза мальчика поражает своей естественностью и простотой. Легенда говорит, что эта статуя была отлита в честь юного спартанца, победившего в беге, несмотря на то, что его ногу пронзил острый шип колючего растения аканта. Подавив боль, мальчик нашел в себе силы продолжать состязание. Сограждане поставили ему памятник потому, что больше всего ценили в человеке мужество и волю к победе. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ» известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.

Великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют «КОПЬЕНОСЕЦ» или "Канон" - по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.

Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо- элефантинной.

Творения этих мастеров объединял один принцип: отображение гармоничного сочетания идеального тела и заключенной в нем не менее прекрасной души. Именно этот принцип и лег в основу создания скульптур того времени.

Скульптура по натуралистичности и драматизму принадлежит к вершинам античного искусства. Галл изображён лежащим на щите, нагим, за исключением обруча на шее. Как и трон Людовизи, статуя была, вероятно, обнаружена при строительстве их виллы в Риме и до приобретения папой Климентом XII хранилась в палаццо Людовизи на Пинчо. Во время наполеоновских войн «Умирающий галл» был вывезен французами из Италии и в течение ряда лет выставлялся в Лувре. ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА.

Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - "Ника Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.

Агесандр, Полидор и Афинодор, художники, сделавшие величественную скульптуру, изображающую Лаокоона и его сыновей, принадлежали к родосской школе. Упоминаемый в мифах о Троянской войне жрец Лаокоон, занимающий центр группы, и два его юноши-сына обвиты двумя огромными змеями, и испытывают смертельные мучения.Лаокоона и его сыновей Троянской войне Пирамидальное расположение фигур, линий, характеристика трех фазисов одного чувства в трех фигурах, красота, превосходная техника в изображении форм тела, а в особенности трогательное благородство выражения ужасной боли, – все это заслуживает величайшего удивления

Скульптурную группу Лаокоона справедливо называют трагедиею в трех актах. Средний акт изображается фигурой отца, в которой энергия и пафос достигают высочайшей степени. Мускулы сильного тела напряглись от боли, грудь поднялась от трудности дышать; живот втянулся от усилия, с которым вырывается жалоба из раскрытого рта. Но в страшном мучении тела, дух Лаокоона сохраняет твердость, сдерживает выражение боли; скорбь о страдании детей уменьшает в отце ощущение собственного страдания. Лаокоон произносит жалобу, но не кричит; на его лице легкое выражение негодования, упрека за незаслуженное наказание; по морщинам лба видно, что сила души еще борется с физическою болью. В июле 1798 года скульптурную группу Лаокоона увезли во Францию: занимавшийся методичным грабежом итальянских художественных сокровищ Бонапарт взял её с побеждённого папы как контрибуцию. После низвержения Наполеона Лаокоон был возвращён в Рим.

Разные периоды развития Древней Греции, безусловно, внесли свои коррективы в процесс формирования такого вида изобразительного искусства, антиквариата, как скульптура, но мастеров всех временных промежутков объединяло одно: любовь к выражению пластики человеческого тела посредством различных приемов, стремление к постижению пространственности в искусстве. Материалом для создания фигур зачастую служил мрамор, несмотря на его хрупкость, так как только в мраморе можно было передать всю изящность и красоту человеческого тела. Именно поэтому бронза, хотя и считалась материалом гораздо более благородным и надежным, использовалась значительно реже.