Математический КВН в 5 классе Действия с натуральными числами.
Представление команд. Представление команд. Разминка (загадки). Разминка (загадки). Блиц – опрос (тестирование с помощью устройств для голосования). Блиц – опрос (тестирование с помощью устройств для голосования). Конкурс «Домашнее задание». Конкурс «Домашнее задание». Кроссворд. Кроссворд. Игра «Танграмм». Игра «Танграмм». Вопросы соперникам. Вопросы соперникам. «Математическое лото».Уравнения. «Математическое лото».Уравнения. Конкурс капитанов. Конкурс капитанов. Подведение итогов. Подведение итогов.
Тест. Натуральные числа. 1. Найдите утроенную сумму чисел 5 и 14. А. 22; C. 29; B. 57; D. Другой ответ. 2. Составьте буквенное выражение: произведение числа 9 и разности чисел а и b. A. 9(a-b); C. 9-9b; B. 9a-b; D. 9(a+b). 3. В коллекции Маши 120 марок, что в 2 раза меньше, чем у Пети. Сколько марок у двух мальчиков вместе? А. 240; C. 60; B. 180; D Запишите выражение для периметра треугольника АВС, если АВ=x см, ВС в 4 раза больше АВ, а АС на 3 см меньше АВ. А. x-3; C. 6x-3; B. 4x-3; D. 6x По столбу высотой 10 м ползет улитка. Днем она поднимается на 5м, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? А. Через 10 дней; C. На 5-йдень; B. На 6-й день; D. Другой ответ. 6. Мальчик сильно устал и лег спать в 7ч вечера, поставив будильник на 9ч следующего утра. Сколько часов ему удастся поспать? А. 14; C. 2; B. 9; D. 7.
Кроссворд. 1. Наименьшее семизначное число. 2. То, что надо знать наизусть. 3. Многоугольник с наименьшим количеством вершин. 4. Арифметическое действие. 5. Единица измерения. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. 8. Математический инструмент. 9. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 10. Деления на измерительных приборах. Подумай!
Ответы на кроссворд. Миллион Правило Треугольник Деление Метр Уравнение Точка Циркуль Квадрат Шкала
Задача. Сколько ног? Деревенские ребята пасли на лугу лошадей. Если бы мы подсчитали, сколько всего ног было на лугу, то получили бы число 82. А если бы пересчитали головы, то оказалось бы, что всех голов – лошадиных и человеческих – было 26. Сколько было лошадей и сколько ребят?
Решение. 1)262 =52 (ноги) – если считать по 2 ноги у каждого; 2) =30 (ног) – оставшиеся; 3) 30:2 = 15 – лошадей; 4) 26–15=11 – ребят. Ответ: 15 лошадей и 11 ребят.