Поэзия второй половины XX века Преподаватель: И.Н. Сенчук ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заключительный этап работы над проектом: Поэты- « шестидесятники»
Advertisements

Литература XX века Автор: Серова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Просекская основная общеобразовательная школа Антроповского.
Интегрированный урок в 11 классе Литературно – музыкальная композиция «Наполним музыкой сердца» Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель.
Сергей Александрович Есенин Быть поэтом – это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие.
Милютина Наталья Владимировна МОУ «СОШ 7» г Соль-Илецк.
Бардовская песня Поэты-барды Иванов Александр, ученик 11класса МБОУ СОШ76.
Литературно- музыкальная композиция, посвящённая 115-летию со дня рождения Сергея Александровича Есенина.
Сплав бардовской песни. Психологический тест Банальные варианты Тебя я не люблю. Не тебя я люблю. Не я тебя люблю.
Традиции поэзии Серебряного века в творчестве выдающихся поэтов-бардов 20 века.
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия г. Надыма» Расцвет бардовской песни в СССР.
Авторская песня
Викторина Песни бардов. Песня 1 Дольский Высоцкий Митяев Окуджава Городницкий Визбор Галич.
Поэт в Росси больше, чем поэт. Е. Евтушенко. Александр Галич.
А иначе зачем на земле этой вечной живу ? Урок – размышление о жанре авторской песни. Презентацию составила: Софронова М.В.
Авторская песня о войне. Авторская песня… Название это условно и подразумевает творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов,
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Я обязательно вернусь… Вечер памяти Игоря Талькова Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
БАРДОВСКАЯ (АВТОРСКАЯ) ПЕСНЯ УРОК - КОНЦЕРТ. Был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. Стал неугоден власти из – за своих.
Тема проекта: Авторская песня – это стихийность или закономерность? Авторы: Скворцова Ирина, Ярошенко Светлана, учащиеся 9 класса.
Автор: Величко Татьяна Николаевна, учитель черчения МХК, изо МОУ «Ремзаводская сош»
Транксрипт:

Поэзия второй половины XX века Преподаватель: И.Н. Сенчук ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»

Цель урока: ознакомиться с творчеством поэтов второй половины 20 век; рассмотреть новые идеи, темы, образы в поэзии Е. Евтушенко, А. Вознесенского, В.Высоцкого, Н. Рубцова; определить основные направления поэзии, связь с традициями русской классической литературы, выявить значение авторской песни для развития литературного процесса.

«Быть поэтом – это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души». С.А.Есенин.

«Эстрадные» поэты Е. Евтушенко Р. Рождественский Б. Ахмадулина А. Вознесенский

Е. Евтушенко

А. Вознесенский

Авторская песня поэтов - бардов Слово не только читалось с «эстрады», но и пелось поэтами- бардами, насыщавшими его особым, проникновенным лиризмом. Рождение жанра песни- рассказа, песни- исповеди, песни, в которой поющий поэт становится своеобразным режиссером, музыкантом и актером, «выпевающим», выговаривающим свои стихи,- следствие перемещения духовно- нравственных представлений с общественных на частное, личное.

Первыми среди поэтов- бардов были: Юрий Визбор Булат Окуджава. Александр Галич

Булат Окуджава

В. Высоцкий

«Тихая» лирика Характеризуется углубленным, сосредоточенным лиризмом, осмыслением духовного, нравственного мира человека. Среди поэтов, противостоящих «эстраде», были Владимир Соколов, Анатолий Жигулин, Николай Рубцов, Глеб Горбовский.

Н. Рубцов

Костромские поэты Николай Тряпкин Елена Балашова Татьяна Иноземцева

Одна из характерных закономерностей современной поэзии - стремление поэтов « проложить метафорические ходы на глубину смысла». Современная постмодернистская поэзия.

Родоначальник теории постмодернизма И. Хассан назвал поэзию постмодернизма литературой молчания, наличием саморазрушающегося, всеотрицающего языка и тишины, священной, властной, которая воспринимается в двух понятиях: ПАЛИМПСЕСТ (диалогическая взаимодополняемость с классической литературой) и ЦЕНТОН (бессмысленность культурной деятельности). Это стихи из цитат, которые воспринимаются иронически.

Непрерывность культуры - это сохранение в поэзии культурной памяти, плодотворных традиций; продолжение творческих поисков, всегда присущих живому поэтическому слову. Все, что заявило о себе и утвердилось в лучших образцах русской современной поэзии на рубеже 21 века.

Возможности поэтического слова неисчерпаемы Гимн СЛОВУ звучит в стихотворении Иосифа Бродского: Страницу и огонь, зерно и жернова, Секиры острие и усеченный волос – Бог сохраняет все; особенно – слова Прощенья и любви, как собственный свой голос…

О чём старались поведать миру поэты второй половины 20 века?

Можно ли говорить о верности традициям «золотого» и «серебряного» веков русской поэзии?

В чём заключается новаторство современных лириков?

Что меняется в обществе, если «физики в почёте», а «лирики в загоне»?