Методические рекомендации по подготовке обучающихся основной школы к ГИА по литературе 9 класс. Олейник Оксана Александровна, учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ГИА по литературе – один из необязательных выпускных экзаменов в конце 9-го класса. Сам экзамен хотя и носит название теста, фактически сводится к всего.
ГИА 2013 года.. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 – сжатое.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Особенности организации проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011/2012 учебном году Елена Сергеевна Ярина, председатель.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Родителям о ГИА по русскому языку МБОУ «СОШ 59 г. Владивосток» 2012 г.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Транксрипт:

Методические рекомендации по подготовке обучающихся основной школы к ГИА по литературе 9 класс. Олейник Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Сош20»

Варианты заданий.

Экзаменационные материалы разрабатывались на основе следующих документов: Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (приложение к Приказу Минобразования России от «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

Экзаменационные материалы разрабатывались на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по литературе (приложение к Приказу Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Результаты экзамена по литературе в 2010г. Оценка на экзамене «5»«4»«3»«2» Процент учащихся % 23,2%39,6%32,9%4,3%

Результаты экзамена Как видно из общих результатов, 62,8% выпускников выполнили работу на «хорошо» и «отлично». Следует отметить невысокий процент неудовлетворительных оценок. Средний балл, набранный обучающимися, равен 18,25.

Анализ содержания заданий экзаменационной работы учебный год.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Экзаменационная работа по литературе для выпускников 9 класса состоит из двух частей (общее время экзамена составляет 240 минут). В первой части работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе. Во второй части даются темы сочинений.

Первая часть состоит из двух альтернативных вариантов. Один из них экзаменуемому необходимо выбрать. Один вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения, другой – анализ лирического стихотворения (или басни).

Первая часть Каждый из первых трех предложенных вопросов предполагает письменный ответ в примерном объеме 3-5 предложений и оценивается максимально 4 баллами.

Первая часть Четвёртое задание обоих вариантов (1.1.4 и 1.2.4) выходит за рамки конкретного эпизода (стихотворения или басни) и требует его рассмотрения в сопоставлении с другим изученным произведением с учетом контекста всего произведения. Примерный объем ответа – 5-8 предложений, максимальный балл за выполнение – 6 баллов.

Первая часть В целом на выполнение первой части работы экзаменуемому рекомендуется отвести 90 минут.

Вторая часть экзаменационной работы содержит пять проблемных вопросов, требующих развернутого письменного рассуждения (не менее 200 слов). Ответ на вопрос такого типа оценивается максимально 12 баллами.

Количество заданий в работе Всего в работе – 13 заданий, из них от экзаменуемого требуется выполнить 5 заданий: 4 из первой части и 1 из второй части. Максимальное количество баллов - 30

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. 09 баллов отметка «2» 1016 баллов отметка «3» 1723 баллов отметка «4» 2430 баллов отметка «5»

Анализ представленных работ - хорошо понимают проблематику произведения и авторскую позицию, а также умеют кратко и обоснованно излагать свои мысли 23% обучающихся, сдававших данный экзамен; - хорошо ориентируются в проблематике произведения, но ограничиваются изложением собственного видения 39,6% обучающихся;

Анализ представленных работ - упрощенно понимают проблематику произведения 37% обучающихся; - не умеют обосновывать свое мнение текстом, т.е. работают без опоры на текст или подменяют рассуждение пересказом – 37% обучающихся; - допускают фактические и ошибки, связанные с содержанием или знанием теории литературы – 40% обучающихся; - допускают речевые – более 69%.

Критерии оценивания работы При анализе ответа выпускника по параметру «доказательность суждений» эксперту необходимо ответить на два ключевых вопроса. 1. Приводит ли выпускник убедительные аргументы? 2. Подменяется ли рассуждение пересказом текста?

4 уровня выполнения заданий 1) выпускник аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы; 2) выпускник аргументированно отвечает на вопрос, но не демонстрирует достаточной обоснованности суждений; 3) выпускник рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ; 4) выпускник не аргументирует ответ.

В помощь выпускникам

Рекомендации выпускникам: Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха. Подготовьте место для занятий

Рекомендации выпускникам: Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром. Составляйте планы конкретных тем или записывайте в виде краткого, тезисного изложения материала.

Рекомендации выпускникам: Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье.

Карточка – помощница Образ ….. создают слова ….. Словесный ряд ….. вызывает ощущение (ассоциации) ….. Композиция строится на …. словесных рядов. Автор использует композиционные приемы ….. Лирический герой в I строфе ….., а в последней ….. Аллитерация ….. создает ощущение ….. Ассонанс ….. вызывает ассоциации ….

Карточка – помощница Повторы слов ….. усиливают (подчеркивают) ….. Противопоставление слов ….. создает ….. На всех языковых уровнях мы обнаружили прием ….. Троп ….. используется с целью ….. Троп ….. вызывает ощущение ….. Название ….. становится символом (метафорой) ….. Анализ текста вывел нас к ….. позиции. С точки зрения поэта, …..

Тематическое повторение Пейзажная лирика в творчестве поэтов 19 – 20 веков Тема поэта и поэзии 19 – 20 веков Любовная лирика 19 – 20 веков Сквозные темы русской лирики: урок- семинар по стихотворениям из экзаменационной спецификации – 2 часа

Тематическое повторение Маленький человек в прозе 19 – 20 веков Роль пейзажа в прозе 19 – 20 веков Тема воспитания в прозе 19 – 20 веков Сквозные темы русской прозы: урок- семинар по произведениям из экзаменационной спецификации – 2 часа

Удачи Вашим выпускникам!