Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы родителям будущих первоклассников. МОУ гимназия 6.
Advertisements

Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Мониторинг адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе Окружной методический центр Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Транксрипт:

Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия собственной деятельности, расширение сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; Формирование познавательной мотивации, умения учиться, освоение и принятие ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника. Какие изменения ждут ребенка в 1 классе?

Адаптация - приспособление (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации первоклассников «Здравствуй школа»! Цель программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи : - выявить психолого-педагогические особенности каждого ребёнка, с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении и воспитании; - осуществлять психолого-педагогический мониторинг динамики социально- психологической адаптации и развития учащихся ( в групповой и индивидуальной форме),

-организовать психолого-педагогические мероприятия, направленные на освоение учащимися школьного пространства, в том числе норм и правил школьной жизни, - оказание психологической помощи педагогам, родителям первоклассников, через проведение регулярных консультаций, родительских собраний.

1)Психолого-педагогическое сопровождение учеников 1-х классов Задачи: - мониторинг уровня психического развития детей, - диагностика уровня готовности к обучению, адаптации, - создание условий для успешной социализации личности ребенка, - развитие личностных качества учащихся, -формирование способности к самопознанию, -развитие познавательных, коммуникативных умений, навыков саморегуляции, - формирование познавательной мотивации Основные направления по реализации программы:

2)Проведение психолого-педагогических мероприятий для педагогов и родителей Задачи: информирование педагогов, родителей по вопросам особенностей развития ребенка, обучения, воспитания. 3)Методическая работа

Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьников, Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе, его обязанности, Вовремя обращайте внимание на трудности, возникающие у ребенка (логопедические проблемы и т.п.), Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий. Рекомендации родителям первоклассников