Педагогика. Методы воспитания

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические основы методов воспитания. План: Понятие и сущность методов воспитания Приемы воспитания Принципы закономерности воспитания Основные теории.
Advertisements

Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Тема: «Поощрение и наказание». беседа с родителями.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
Методы воспитания. План 1. Понятие и сущность методов воспитания 2. Классификации методов воспитания 3. Методы и способы влияния 4. Формы и средства воспитания.
Нравственное воспитание через физкультуру и занятия спортом Педагогический совет МБОУ СОШ 98 Подготовила: учитель физической культуры Бавыкина С.А.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Психология обучения
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
Тема воспитательной работы: «Воспитание нравственных качеств в формировании конкурентоспособной личности»
Транксрипт:

Подготовила студентка 1 курса 104 группы Сорокина Елизавета

Словесные ПрактическиеНаглядные Рассказ, беседа (убеждение, внушение), инструктаж Упражнения, тренировка Иллюстрирование, показ, презентация материала Методы воспитания являются как главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач воспитательного процесса, так и способами решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия педагогов и детей.

Большую роль в воспитании ребенка играет метод влияния. Влияние в воспитании – это деятельность воспитателя или родителей, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности ребенка, его поведения и сознания. Выделяется несколько основных способов влияния: убеждение, внушение, подражание, приучение.

Убеждение апеллирует в основном к знаниям и опыту воспитуемого включает в себя систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелание или предложение. Сущность его заключается во всесторонним воздействии на разум и волю ребенка с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы, в частности, сказок.

Внушение носит эмоционально- волевой характер, основывается на доверии. Степень внушаемости определяется уровнем развития личности ребенка, его самосознания и самооценки, силой воли, а также особенностями межличностных отношений в группе и, в частности, отношением к внушающему. Чаще всего доверие к тем или иным сведениям возникает в том случае, если они передаются значимым для воспитуемого лицом.

Подражание - это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека. Особое значение имеет личный пример воспитателя или родителя. Воздействие на ребенка находится в прямой зависимости от их авторитета. «Без авторитета невозможен воспитатель», - говорил А.С. Макаренко.

Приучение предполагает формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающим демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником. Данный метод способствует самоорганизации воспитанника и проникает во все сферы его деятельности.

Очень важную роль в воспитательной деятельности играют так называемые методы стимулирования (поощрение, наказание), главное назначение которых – дополнительное стимулирование и усиление действия рассмотренных ранее методов.

ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ИСПЫТАННОЕ ПООЩРЕННЫМ ВОСПИТАННИКОМ, ВЫЗЫВАЕТ У НЕГО ПРИЛИВ СИЛ, ЭНЕРГИИ, ВСЕЛЯЕТ УВЕРЕННОСТЬ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СТАРАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. НАКАЗАНИЕ КОРРЕКТИРУЕТ ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАННИКА, ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО ЗАДУМАТЬСЯ НАД СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПРОСТУПКАМИ, А ТАКЖЕ ПОРОЖДАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Но самое главное для ребенка в воспитательном процессе – это наше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение! Это залог успешной реализации поставленных воспитательных задач и достижения намеченных педагогических целей.