Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена
Родился в Киеве. В 1902 поступил на историко - филологический факультет Киевского университета, который окончил в 1907 г., получив золотую медаль за работу « Проблема реальности у Беркли ». Интересовался античной философией, опубликовал ряд работ по гносеологии и этике. С 1913 приват - доцент. Примкнул к партии эсеров, неоднократно подвергался аресту, однако в 1917 порвал с ними, сблизился с большевиками. После революции испытывал нужду, занялся преподавательской деятельностью. Познакомился с Г. И. Челпановым, при содействии которого окончательно переехал из Киева в Москву и занялся психологическими исследованиями, став аспирантом Челпанова. С 1919 руководит Московской академией народного образования. Его взгляды всё больше расходятся с взглядами Челпанова, поскольку Блонский стремится к перестройке психологии на основе материалистического мировоззрения.
Задачи и методы народной школы (1916) Философия Плотина 1918) Проблема реальности у Беркли. Киев, См. также репринтное издание : Блонский П. П. Проблема реальности у Беркли. М.: Книжный дом « ЛИБРОКОМ », с. ( Из наследия мировой философской мысли : история философии.) Современная философия, т. 1-2 ( ) Трудовая школа (1919) Реформа науки (1920) Очерк научной психологии (1921) Психологические очерки (1927) Очерки детской сексуальности (1928) Педология (1934) Память и мышление (1935, переиздана в 2001) К проблеме воспоминания. М., Директмедиа Паблишинг, Развитие мышления школьника (1935) Избранные педагогические произведения, М., 1961; Избранные психологические произведения. М., 1964; Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.1, Т.2. М., Т.1, Т.2 Психологический анализ припоминания М., Директмедиа Паблишинг, 2008.
Автор : Блонский П. П. В своей книге ` Память и мышление ` (1935) Блонский показал, что четыре вида памяти - моторная, аффективная, образная и вербальная - представляют собой четыре последовательные стадии психического развития человека. Интеграция биологического и социокультурного знания позволила ученому представить впечатляющую картину эволюции не только памяти, но и человеческого поведения в целом.
Проблема усвоения знаний школьниками занимает большое место среди вопросов психологии обучения в работах ученого. Блонский рассматривал эту проблему на основе диалектического принципа взаимосвязи таких психических процессов, как восприятие, память, мышление и речь, на основе трактовки процесса учения как сложного вида деятельности. Ценным является его подход к данной проблеме с точки зрения изучения роли отдельных психических процессов в усвоении на разных этапах возрастного развития
Настоящая книга, написанная выдающимся отечественным философом и психологом П. П. Блонским, посвящена учению древнегреческого философа Плотина, ставшему, по мнению автора, последним значительным словом античной философии. В книге, которая должна была стать магистерской диссертацией П. П. Блонского, не только подробно разбираются положения философии Плотина, но и делаются интересные выводы о единстве мировой философской мысли.
Вниманию читателя предлагается книга выдающегося отечественного философа и психолога П. П. Блонского, посвященная исследованию проблемы реальности в философии Нового времени, особенно в работах английского философа Джорджа Беркли. Автор излагает историю проблемы реальности в философии до Беркли, критически рассматривает основные идеи и теории последнего, характеризует значение Беркли в истории философии
П. П. Блонский внес большой вклад в развитие педагогики. Психолого - педагогическое наследие П. П. Блонского содержит много ценных мыслей. Изучение им зависимости хода усвоения знаний школьниками от организации самоконтроля, выявление роли внутренних психических состояний в процессе воспроизведения усвоенного открыли новое направление исследований процесса учения и процесса усвоения как сложного вида деятельности, в котором находят отражение особенности личностных качеств и содержание прежнего опыта человека. П. П. Блонским были проведены интересные научные исследования особенностей усвоения на различных этапах школьного обучения, сделаны не утратившие ценности и по сей день выводы. Особо следует выделить его мысль о том, что процесс усвоения не сводится к какой - то определенной психической функции, а зависит от изменяющейся роли восприятия, памяти, мышления и речи на различных этапах возрастного развития школьников, что взаимосвязь и взаимозависимость психических процессов в ходе усвоения знаний носит диалектический характер.