Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Advertisements

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным.
Транксрипт:

Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.

Пятиклассники должны : Уметь общаться с одноклассниками, Иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, Уметь распределять и планировать свое время, Проявлять самостоятельность в своих делах В случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; Самостоятельно разрешать возникающие конфликты; Обладать навыками самообслуживания: Выполнять поручения, иметь постоянные обязанности дома, Уметь предвидеть последствия собственных действий, делать безопасный правильный выбор.

Причины плохой адаптации в 5-м классе: Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость все их учитывать и выполнять Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Основные стрессоры: новые учителя – 16%; «кабинетная» система – 44%; различные требования, новые предметы – 24%; ребята в классе – 8%

Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелание выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Параметры диагностики: Межличностная тревожность Школьная тревожность Школьная мотивация

Особенности возраста: Физиологическое взросление Потребность в расширении социальных контактов Появление чувства взрослости Потребность в свободе Повышенная эмоциональность