Выполнила ст. гр. МНк-211 Астафьева А. П.
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах персональный счёт участника пополняется за каждый полет пропорционально расстоянию и стоимости билета. Чаще всего в качестве учетной единицы выступают сухопутные мили, как наиболее распространённая единица измерения расстояния в гражданской авиации. Однако в некоторых программах в качестве учётной единицы используются километры («Аэрофлот Бонус» до 2013 года), а также просто баллы («Трансаэро Привилегия», Iberia Plus) и очки, в той или иной степени пропорциональные расстоянию. Иногда начисления прямо пропорциональны тарифам или сегментам полёта, то есть количеству взлётов- посадок. Программа «Крылья» авиакомпании Уральские авиалинии зачисляет на счет участника в так называемых «бонусных рублях» 1/10 от стоимости билета, по таким же принципам работает программа «Премиум» авиакомпании Колавиа. История бонусных программ в их нынешнем виде началась 1 мая 1981 года, когда начала работать программа AAdvantage авиакомпании American Airlines. Неделей позже United Airlines запустила аналогичную программу Mileage Plus. Авиакомпании и раньше поощряли своих постоянных пассажиров, однако это были просто подарки или определенные привилегии налетавшим значительное расстояние. AAdavantage и Mileage Plus предложили возможность обменивать накопленные на счету мили на билеты по фиксированной «цене».
В России первой такой программой стала «Трансаэро Привилегия», запущенная в марте 1995 года. И до этого некоторые авиакомпании поощряли постоянных пассажиров, однако для этого применялись гораздо более примитивные методы. Например, пассажир авиакомпании «Энкор» мог получить различные скидки на очередной авиабилет, если представлял определенное количество использованных авиабилетов. Авиакомпания «Пулково» оформляла бесплатный билет по определённому направлению, если пассажир предъявляет 10 билетов по этому маршруту, приобретённых и использованных ранее. «Привилегия» же, как и аналогичные программы зарубежных авиакомпаний, позволяет как набирать баллы, так и тратить их на любом направлении. Это позволяет привлекать к программе партнёров из других отраслей. Чтобы стать участником бонусной программы, необходимо заполнить специальную форму-заявление и передать её в авиакомпанию или зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании. Для того, чтобы полет был засчитан, в систему бронирования должен быть внесен номер участника. Администрация программ и сотрудники авиакомпаний по работе с участниками бонусных программ рекомендуют вносить номер при бронировании или оформлении билета. Технически номер участника может быть внесен в любое время до начала полета в частности, через контакт-центр авиакомпании или при регистрации на рейс. За каждый совершённый полёт участнику программы в зависимости от класса перевозки и дальности перелёта начисляются премиальные очки, или «мили». Алгоритмы расчетов начислений могут заметно различаться в разных программах. Например, в «Аэрофлот Бонус» или Flying Blue (программа компаний Air France, KLM и Air Europa) размер начислений зависит от тарифа, поэтому за полет в бизнес-классе можно получить от 125 до 200 % миль от расстояния. А в программе Miles & More (Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, LOT и другие) за полёт в бизнес-классе всегда начисляет 200 % вне зависимости от тарифа. За полёт в первом классе некоторых американских компаний начисляется лишь % миль от расстояния, в то время как Flying Blue и Miles & More дают трехкратное количество миль. Самые дешевые тарифы экономического класса могут давать лишь символические начисления за полет или не давать ничего.
Аэрофлот Бонус Аэрофлот Бонус программа поощрения пассажиров российской авиакомпании «Аэрофлот», учрежденная в апреле 1999 года. По состоянию на май 2009 года[1] количество участников программы составляет около 1,5 млн человек, из которых порядка 230 тысяч иностранные граждане. За каждый совершённый полёт участнику программы в зависимости от класса перевозки и дальности перелёта начисляются премиальные баллы мили. Размер начисления зависит от тарифа. Мили можно получать также за покупки в определенных магазинах, подписку на газеты и журналы, пользование услугами операторов связи или покупку страховых полисов. Участники программы могут использовать мили для приобретения премиальных авиабилетов, повышения класса билета и получения других услуг от партнёров - гостиничных сетей, фирм проката автомобилей и банков, выпускающих платежные карты.
Авиакомпании-партнеры программы Авиакомпании-члены альянса SkyTeam: · Korean Air · Delta Air Lines · CSA Czech Airlines · AeroMexico · Kenya Airways · China Southern · Air France-KLM · Alitalia · Air Europa · Northwest Airlines · Tarom · Vietnam Airlines · ChinaEastern (ожидается в 2011 году) · ShanghaiAirlines (ожидается в 2011 году) · GarudaIndonesia (ожидается в 2012 году) · SaudiArabianAirlines (ожидается в 2012 году) · MiddleEastAirlines (ожидается в 2012 году) · AerolíneasArgentinas (ожидается в 2012 году) Российские авиакомпании: · Нордавиа
Клубы программы 1. Аэрофлот Юниор Индивидуальное участие в программе для детей от 2 до 12 лет. По достижении 12 лет участник автоматически переводится в программу "Аэрофлот-бонус". Условия участия те же, что и программе Аэрофлот-бонус (за исключением порядка оформления премии). 2. Аэрофлот Бонус Семья «Аэрофлот Бонус Семья» программа лояльности для всей семьи. Интересна для семей (название группы в программе, не обязательно родственники), где один из пассажиров часто летающий. 3. Аэрофлот Бизнес Клуб «Аэрофлот Бизнес Клуб» программа лояльности для корпоративных клиентов. Программа предназначена для: для Компаний малого бизнеса с ограничением количества сотрудников, участвующих в программе, до 25 человек; для Компаний среднего бизнеса, являющихся корпоративным клиентом Аэрофлота юридическим лицом (резидент\нерезидент РФ), имеющим договорные отношения с ОАО «Аэрофлот» (корпоративный договор) без ограничения числа сотрудников.
Flying Blue Бонусный программа премирование пассажир авиакомпания Flying Blue программа, созданная 6 июня 2005 года компаниями Air France и KLM в результате объединения их программ для часто летающих пассажиров Frequence Plus и Flying Dutchman. С 1 сентября 2007 года Flying Blue стала также бонусной программой авиакомпаний Air Europe и Kenya Airways, которые с этой даты являются ассоциированными членами альянса SkyTeam. Участники программы Flying Blue могут зарабатывать и тратить мили на рейсах Air France, KLM, Air Europe и Kenya Airways, других авиакомпаний-участников альянса SkyTeam, а также ряда авиакомпаний, не входящих в альянс. Также мили можно получать за пользование услугами других партнёров гостиниц, фирм по прокату автомобилей, страховых компаний он-лайн магазинов, оплату товаров определёнными кредитными картами. Неавиационные партнёры также предоставляют свои услуги в обмен на мили, но по соотношению затрат миль и денежной стоимости авиабилеты являются самым выгодным типом премии, как и у всех бонусных программ авиакомпаний.
American Airlines «Адмиральский клуб» («The Admirals Club») был организован С. Р. Смитом, как маркетинговый ход компании, которая в то время стала называть свои самолёты «флагманскими кораблями», а значимых пассажиров «адмиралами». В число «адмиралов» входили многие знаменитости, политики и другие ВИП-персоны, а также некоторые лояльные к компании клиенты. Первый лаунж «Admirals Club» был введён в действие вскоре после открытия аэропорта Ла-Гвардиа. Лаунж был установлен во время строительства аэропорта Ла Гардия для проведения пресс-конференций и деловых встреч. На одной из конференций мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия отметил, что вся территория аэропорта будет сдана в аренду авиаперевозчикам. Последовал шуточный вопрос журналиста, будет ли лаунж также сдан в аренду, на что мэр ответил положительно, и вице-президент «American Airlines» незамедлительно предложил свою компанию. «American Airlines» приобрела лицензию на продажу ликёра, и лаунж стал функционировать как «Admirals Club» с 1939 года.
Второй «адмиральский клуб» был открыт в национальном аэропорту Вашингтона. Так как продажа алкоголя в Виргинии была запрещена в то время, клуб предоставлял членам холодильники для того, чтобы они могли держать в них собственный ликёр. В течение многих лет членство в «Admirals Club» приобреталось только по приглашению авиакомпании. После неоднократных утверждений пассажиров о дискриминации компания перевела клуб на платное членство. Членство в клубе в настоящий момент стоит от 300 до 450 долларов в зависимости от уровня по программе «AAdvantage», ежегодное обновление членства от 250 до 400 долларов. Членство может быть также приобретено с помощью миль «AAdvantage» в случае накопленных к концу года миль по программе.
Korean Air Korean Air имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров SKYPASS, девизом которой в настоящее время является слоган «За пределами вашего воображения» («Beyond your Imagination»). Поскольку Korean Air является участником альянса SkyTeam, участники Skypass могут накапливать мили на рейсах авиакомпаний-членов этого альянса, в том числе Аэрофлота. Кроме того, участники имеют возможность получать мили за полёты Alaska Airlines, Emirates и Vietnam Airlines, но начисления от трёх последних авиакомпаний не влияют на уровень участника. SKYPASS имеет свою специфику в организации элитных уровней. Первый элитный уровень SKYPASS называется Morning Calm Club и достигается при наборе миль, из которых не менее должны быть получены за полёты на рейсах Korean Air. Ещё один вариант достижения этого уровня требует набрать 40 или более полётных сегментов на рейсах Korean Air, причём внутренние перелёты засчитываются за половину сегмента.